При выборе кондиционера в первую очередь необходимо определиться с потребной мощностью охлаждения помещения, т.к. покупка кондиционера с недостаточной мощностью окажется бесполезной тратой денег.
Рассчитать её очень просто. Необходимо площадь охлаждаемой комнаты умножить на её высоту в метрах, получим объём воздуха в помещении. Для охлаждения одного кубического метра необходимо от 0.35 до 0.45 кВт в зависимости от расположения комнаты по сторонам света (солнечная сторона 0.45, теневая 0,40, без окон 0,30 ). Один человек выделяет 0,15 – 0,25 кВт (зависит от того отдыхает он или занят физической работой), а офисная техника выделяет 60-70% потребляемой мощности (например один компьютер выделяет 0,3-0,5 кВт).
Исходя из этого, мы подбираем кондиционер, мощность охлаждения которого превышает на 20% теплопритоки, которые рассчитали выше.
Кондиционеры практически у всех производителей выпускаются со следующими мощностями охлаждения: 2 кВт, 2,5 кВт, 3,5 кВт, 5 кВт и т.д.
Далее необходимо определиться с типом кондиционера. Удобнее всего в современных квартирах устанавливать настенные сплит-системы (кондиционеры, состоящие из внутреннего и наружного блоков), т.к. они наименее шумные и очень компактные. Оконные кондиционеры, которые были на пике популярности в нашей стране 10-15 лет назад не выдержали конкуренции со сплит-системами из-за того, что их монтаж требует изменения конструкции окна, а в случае со пластиковым окном это практически невыполнимо. Для тех, кто хочет создать прохладу на летней даче лучше всего подойдут мобильные кондиционеры, которые по окончании отдыха можно увезти с собой. Их основной недостаток, это более сильный шум по сравнению со сплит-системами, необходимость периодически выливать конденсат из специального поддона и необходимость отводить тепло от компрессора с помощью гибкой трубы диаметром около 20 см.
Производителей кондиционеров великое множество, есть зарекомендовавшие себя бренды, такие как DAIKIN (Япония), Panasonic, Toshiba, Hitachi и есть производители появившиеся менее 10 лет назад, но уже завоевавшие хорошие позиции на климатическом рынке. Это General-Climate (Российско-Британская ассоциация), Kentatsu и некоторые другие бренды основное производство которых сосредоточено в Китае, что никак не сказывается на снижении качества их продукции, но зато очень положительно отражается на цене. Например, стоимость кондиционеров General-Climate и DAIKIN одной и той же мощности различается в 4-8 раз. Но это не значит, что именитые компании завышают цены просто так. Дорогие модели отличаются меньшим потреблением электроэнергии, более приятным пластиком и дизайном, более «продвинутыми» технологиями.
Приобретать кондиционеры лучше в специализированных климатических компаниях, которые не только продадут Вам оборудование, но и установят его, и смогут исправить его в случае возникновения гарантийного случая. Кстати, гарантия на оборудование у всех уважающих себя производителей не менее трёх лет. Меньший гарантийный срок – повод задуматься в разумности покупки.