Одной из самой важных характеристик, существенно влияющей, как на успешное функционирование вашего бизнеса, так и на стоимость арендной платы, является площадь офиса. Конечно, решая такой вопрос, как аренда офиса Москва, хочется, чтобы он был побольше. Во-первых, чем больше помещение, тем легче решить вопрос по комфортному размещению своих сотрудников. Во-вторых, размер офиса напрямую влияет на статус вашей компании. Одно дело занимать небольшую комнатушку в полуподвальном помещении и совсем другое − целый этаж, например, бизнес центр офис. Но всегда необходимо помнить об арендной плате. Ведь может оказаться так, что под тяжестью больших ежемесячных отчислений за аренду, ваш бизнес просто-напросто зачахнет. У вас не будет средств, допустим, на рекламу вашей деятельности, обучения сотрудников и т.д. То есть неудачная аренда бизнес центра может поставить крест на вашем бизнесе. Что можно посоветовать? Во-первых, четко определиться, какая вам нужна минимальная площадь. Это будет, так сказать, печка, от которой вы будете плясать. А во-вторых, следует помнить, что стоимость квадратного метра зависит от нескольких факторов, которые позволяют решить такой вопрос, как аренда офиса Москва большей площади за меньшую арендную плату.
Перечислим эти факторы
Качество здания, в котором расположен офис. Одно дело, когда это бизнес центр офис, и совсем другое, если ваш офис располагается в бывшей жилой квартире, детском садике, НИИ и так далее. Конечно, бизнес центр офис − это хорошо, престижно, но и арендная плата за его в несколько раз выше, чем за аналогичный по размерам офис в каком-нибудь бывшем НИИ. К качеству здания не только можно отнести его статус (бизнес центр офис, бывший садик и т.д.), но и непосредственно строительное качество здания: его архитектурный облик, внешнюю и внутреннюю отделку, этажность, наличие лифтов и т.д. Сюда также относится наличие и количество парковочных мест около здания, наличие дополнительных услуг внутри здания: точек общепита, отделений банков и т.д.
Если вы решили арендовать бизнес центр офис, то в его арендную ставку будет включены расходы по профессиональному управлению комплексом. В процентном соотношении эти расходы невелики, но зато тогда с вас снимаются вопросы по охране, эксплуатации систем отопления, вентиляции и т.д. Все это на себя берет администрация здания. Аренда бизнес центр имеет также преимущество в том, что, как правило, рядом с вами будут офисы компаний, занимающихся сходной деятельностью. То есть клиенту будет удобнее прийти именно в бизнес центр, чтобы комплексно решить свои задачи в одном месте. Аренда бизнес центра в этом плане выгодно отличается от других офисов.
Район города. Опять же таки, арендная плата за два равнозначных по остальным параметрам, кроме места расположения, офиса может отличаться в несколько раз. Аренда офисов в Москве, в центре, однозначно в три-четыре раза будет выше, чем аренда офиса москва, расположенного на окраине.
Качество помещений самого офиса. В это понятие входит удобная их планировка, современная отделка, наличие систем кондиционирования, вентиляции, средств коммуникации (телефон, Интернет). Бизнес центр офис, безусловно, по этим показателям будет стоять значительно выше, чем, допустим, офис, расположенный в бывшей жилой квартире, но за все эти удобства вам придется платить. Но если на качество здания, в котором расположен офис, и район города вы повлиять не можете, то на качество помещения самого офиса − вполне. Другими словами, решив такой вопрос, как аренда офиса Москва, который из-за качества своих помещений имеет низкую арендную стоимость одного квадратного метра, можно затем, вложив определенные средства, сделать там современный ремонт, оснастить его системами кондиционирования, вентиляции, коммуникации и т.д. И тогда ваш офис по качеству не будет уступать какому-нибудь бизнес центр офису, при существенно меньшей плате! Только следует помнить, что, идя на такой вариант, все ваши действия, направленные на улучшение качества помещения офиса, следует заранее оговорить в договоре аренды (про договор мы поговорим ниже).
Итак, мы рассмотрели все основные факторы, которые необходимо учитывать, решая такой вопрос, как аренда офисов в Москве, и которые напрямую влияют на его арендную стоимость.
Ниже мы приведем примерное процентное соотношение значимости этих факторов на арендную ставку:
- месторасположение офиса − 60%;
- качество здания, в котором расположен офис − 15%;
- качество помещений офиса (отделка, кондиционирование, вентиляция, средства коммуникации и т.д.) − 25%.
Конечно, это цифры приблизительные, но они должны помочь вам, когда вы будете решать такую задачу, как аренда офиса Москва.
Для удобства решения такого вопроса как аренда офисов в Москве офисные помещения подразделяются на три класса: А, В и С.
Класс А − офис обязательно должен располагаться внутри Третьего транспортного кольца или на первой линии Ленинского, Ленинградского, Кутузовского проспектов, не далее 6 км от Третьего кольца. Кроме того, офис класса А − это исключительно новое строительство, характеризующееся высокой технической оснащенностью. То есть речь идет, как правило, о бизнес центр офисе.
Класс В − это офисы, территориальное расположение которых не нормируется. По техническому оснащению они уступают офисам класса А.
Класс С − самый низкий класс офисов. Как правило, эти офисы располагаются в бывших административных зданиях уже недействующих заводов, в зданиях бывших НИИ или государственных учреждений.
Следует сказать, что аренда офисов в Москве класса А, то есть аренда бизнес центр офиса, оснащенного по самому последнему слову техники, в условиях кризиса уже не пользуется такой популярностью, как раньше. У бизнесменов просто не стало лишних денег на это. Соответственно, стала расти популярность офисов класса В, В+ и С.
Аренда офиса Москва у собственника: преимущества
И есть еще один важный нюанс, который следует учитывать, решая такой вопрос, как аренда офисов в Москве. Это аренда офиса Москва напрямую у собственника помещения.
Аренда офиса Москва у собственника имеет два больших преимущества:
1. В этом случае арендная плата будет минимальной, ведь нет нужды платить посреднику.
2. Заключая договор по аренде напрямую с собственником офиса, вы в нем можете оговорить различные нюансы, которые помогут вам избежать дополнительных расходов, связанных с эксплуатацией офиса. Поэтому аренда офиса Москва у собственника − это самая минимальная арендная плата из всех возможных!
Также, работая напрямую с собственником, можно быстрее решать вопросы, связанные с возможным ремонтом офиса, его перепланировкой и т.д.
И еще одно немаловажное преимущество есть в том, что аренда офисов в Москве будет осуществляться у собственника. Это преимущество – то, что вы вступаете в деловые взаимоотношения лично с ним. А личные взаимоотношения в бизнесе играют немаловажную роль. Если с собственником у вас сложатся нормальные деловые и даже доверительные взаимоотношения, то он охотнее продлит договор аренды с вами, чем будет искать какого-то нового арендатора. Как говорится, старый друг лучше новых двух.
Аренда офисов в Москве: три этапа составления договора аренды
Аренда офисов в Москве в обязательном порядке юридически оформляется в виде договора. Но перед заключением собственно договора должна быть проведена предварительная работа, призванная обезопасить вас от всякого рода неожиданностей, связанных с нарушением прав третьих лиц − офис может быть обременен долгами (находиться в залоге, на него существует решение суда и т.д.) или уже сдан в аренду.
Чтобы исключить все эти неприятности, обязательно должна быть проведена правовая экспертиза документов по объекту коммерческой недвижимости. Очень часто арендодатель имеет право лишь на оперативное управление недвижимостью, а собственником является государство или муниципалитет. И если арендодатель заключил договор только от своего имени, то в этом случае аренда офиса Москва может быть признана судом недействительной. Поэтому нелишне напомнить еще раз, что аренда офисов в Москве − дело непростое, связанное с определенным финансовым риском.
Кстати, это еще один довод того, что такой вопрос, как аренда офисов в Москве лучше всего решать именно с собственником.
После проведения юридической экспертизы, для того, чтобы аренда офиса Москва стала реальностью, оформляется предварительная договоренность между сторонами, в которой согласовываются условия договора (цена, форма расчетов, сроки заключения сделки и т.д.).
Как показывает практика, после подписания договора на такой предмет, как аренда офисов в Москве неожиданные сложности могут возникнуть из-за того, что арендатор не уделил должного внимания приложениям к договору. Следует помнить, что приложения являются неотъемлемой частью договора и их содержание так же важно, как и сам текст договора. Поэтому внимательно читайте их, чтобы аренда офиса Москва не стала для вас слишком большой головной болью.
Второй ошибкой арендатора является утверждение передаточного акта, не содержащего перечня недостатков передаваемого помещения. Это может привести к тому, что эти недостатки придется устранять за свой счет. И, следовательно, аренда офиса Москва обойдется вам дороже.
Договор на такой предмет, как аренда офиса Москва заключается сроком от 1 до 5 лет.
И опять же, подписание предварительной договоренности и основного договора значительно легче протекает и происходит с меньшими неожиданностями в том случае, если аренда офисов в Москве происходит у собственника.