Аренда офиса в Москве. Как выбрать офис класса А-В в ЦАО?

Обычная ситуация: руководство поставило Вам задачу найти офис в аренду от собственника в Москве в ЦАО для компании, в которой Вы работаете. Вы начинаете искать помещение и понимаете, что разобраться в многообразии офисов просто невозможно. Поверьте, это не так! Для начала Вам необходимо определиться с метражом и планировкой будущего офиса.

Аренда офиса от собственника.

Вам необходимо понимать, в какой планировке нуждается Ваша компания. Вам сказали: «Нужен офис в аренду 150-200 метров кабинетной планировки». Это значит, Вы ищите отдельный блок, смотрите планировки помещений и, как бы, рассаживаете Ваших сотрудников по кабинетам, то есть, надо понимать, сколько сотрудников нуждаются в отдельных кабинетах, сколько департаментов или отделов. Обратите внимание на возможность поставить ресепшен на входе. Существует три типа планировок:
коридорно-кабинетная – понятно, что она состоит из кабинетов и коридора;
открытая (или как ее еще называют open-space) - офис состоит из одного открытого пространства;
смешанная – присутствуют и кабинеты, и открытое пространство;

*Резюме: В первую очередь определитесь с планировкой!

Аренда офиса ЦАО, ЗАО, ЮЗАО?

Чем отличается аренда офиса цао москва? С районом все просто. Обычно руководство подбирает помещение в определенном районе Москвы, руководствуясь принципом, где удобней или престижней. Обычно это ЦАО или центральный район. Арендные ставки и стоимость аренды офисов на западе центрального округа и на востоке в одинаковых по характеристикам зданиях могут отличаться в два раза, запад естественно дороже. Все хотят арендовать офис в центре, а снять помещение в районе Арбата или Хамовниках под офис многого стоит. В центральном районе (ЦАО) расположены основные бизнес-центры Москвы. Главное, смотрите на фасад здания и ремонт внутри! Запад Москвы исторически привлекательней Востока столицы.

Стоимость аренды.

Итак, метраж, планировку и район Вы знаете, теперь остается определиться с бюджетом. Обычно собственник помещения называет арендную ставку целиком, например, офис класса А стоит 22000 рублей за квадратный метр в год, а Вам необходимо арендовать офис за 250000 рублей в месяц. Считаем: 22000 рублей умножаем на 150 метров, делим на 12 месяцев, то есть, 22000*150/12=10000, получается аренда офиса по 22000 будет стоить 275 000 рублей в месяц. Это почти Ваша цена, обычно собственник помещения делает дисконт, при быстром подписании договора аренды, рассчитывая на это, можно рассматривать это помещение для аренды. Итак, из чего же складывается цена:

  • Базовая арендная ставка
  • Налоги
  • Эксплуатационные расходы
  • Коммунальные платежи
  • Электроэнергия
  • Связь
  • Охрана
  • Уборка

Рыночные цены Вы можете посмотреть в нашей базе недвижимости по аренде и продаже офисов. Сравнивая с ней, всегда можно понять, почему собственник помещения поставил именно такую арендную ставку. Всегда спрашивайте у него, что включено в стоимость аренды, чтобы при подписании не выяснилось, что, оказывается, коридорный коэффициент 13% идет плюсом к ставке аренды. Подписывая договор аренды офиса, обращайте внимание на то, прямой он, или это договор субаренды. Это очень важно, так как вы подписываете договор не с собственником офиса, а с арендатором помещения!

*В конце этой статьи, посвященной аренде офиса в городе Москва, приведен образец договора аренды под офис, Вы можете также его скачать в формате word.

Комиссия или без комиссии?

Мировой кризис перевернул рынок аренды недвижимости. До него клиенты платили агентам за поиск помещения. Теперь собственники помещений, понимая, что с помощью брокеров могут привлечь больше потенциальных арендаторов, начали платить комиссию риэлторам. Размер комиссии остался прежним - 70-100 % месячной арендной ставки. То есть, если Вам предлагают посмотреть помещение от собственника без комиссии, это значит, что комиссию брокеру будет оплачивать собственник здания, и это прямая аренда офиса от собственника.

Аренда помещения под офис, итоги на закусочку.

Арендовать офис в аренду лучше в ЦАО и на западе. Прямая аренда лучше субаренды. Если предлагается аренда офиса с мебелью и юридическим адресом это хорошо. Если на переговорах Вам удалось уговорить собственника помещения на Ваши условия прекрасно. Если аренда офиса без комиссии и от собственника - замечательно. Если Вам не надо делать ремонт и офис в рабочем состоянии, снимайте его немедленно!

В общем, мы хотим пожелать Вам быстро найти и арендовать нужное Вам помещение!