Европа стала новым полем битвы для крупнейших мировых гостиничных сетей, которые ищут возможности для развития за пределами США, на рынке которых они уже заняли доминирующую позицию.
Такие сети, как Four Seasons Hotels Inc., Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. и Marriott International Inc. наращивают усилия по расширению на европейском рынке, где, по оценке Otus & Co., на данный момент уже примерно 34% отелей принадлежат этим сетям. В США, по данным Smith Travel Research Inc., они уже контролируют 70% рынка.
Эти популярные в США сети могут усилить свою долю на европейском рынке, стараясь привлекать туристов из США, Китая и Индии, которые уже, по словам консультанта Рода Тейлора, отдают предпочтение всемирно признанным брендам, выбирая для себя гостиницу.
В течение ближайших 5-10 лет, по оценке аналитического агентства Patrick Scholes, доля этих сетей на рынке Европы может увеличиться на 5%.
"Американские гостиничные сети отличаются высоким уровнем проникновения на Североамериканском континенте, - говорит в интервью агентству Bloomberg Берни Уильямс, представляющий компанию USAA Investment Management Co, где он специализируется на акциях гостиничных сетей. – По мере того, как этот сектор начнет восстанавливаться, европейский фрагментированный рынок откроет для них более широкие возможности".
Владельцы отелей в последние два года рецессии вынуждены всеми способами пытаться привлекать посетителей, так как люди стали реже ездить в отпуска, а компании сократили расходы на командировки. Причем, пишет Bloomberg, в Европе гостиничная индустрия восстанавливается быстрее, чем в США.
Европейский рост
Степень заполняемости отелей в Европе в феврале выросла с 54% прошлого года до 57%, а средняя оплата за день в номере выросла со $119 до $127. В Северной Америке отели по-прежнему заполнены на 53%, а стоимость номера в день упала на 3%, составив в среднем $98.
Американская сеть Hyatt Hotels рассчитывает, что в течение 10 лет у них будет больше номеров за рубежом, чем в Штатах. По словам главы компании Марка Хопламациана, компания планирует приобрести недвижимость в Италии и Испании.
У сети Four Seasons сейчас 14 отелей в Европе, а в ближайшие три-пять лет откроются еще семь. Сеть Hilton Worldwide владеет 184 отелями Европы, и за прошлый год открыла 18 новых отелей.
У сети Starwood к концу 2009 года было открыто 159 европейских отелей, плюс еще 20 на подходе. По данным компании, прибыль с номера в Европе выросла за прошлый год на 3, 7% - в Северной Америке прибавление составило только 1,2%.
Сеть Marriott в прошлом месяце заявила о намерении к 2015 году удвоить количество номеров в своих европейских отелях с нынешних 40 тысяч комнат за счет таких брендов как Ritz-Carlton и Bulgari Hotels & Resorts. Сеть планирует примерно 30 проектов в Европе, в том числе, в Москве, Будапеште и Анкаре.
1,8 млн номеров
По данным консалтингового агентства Otus, оказывающего услуги таким сетям как Starwood, Marriott и Hilton, в 49 странах сетевыми брендами контролируется порядка 15 тысяч отелей с 1,8 млн номеров. В первую десятку входят также сети Windsor, InterContinental Hotels Group Plc, и Travelodge.
Глобальная система резервирования номеров, их маркетинговые возможности и программы для постоянных посетителей обеспечивают сетевым брендам преимущество перед индивидуальными независимыми "отелями-бутиками" и помогают им изыскать финансирование на расширение.
Среди препятствий для сетей аналитики отмечают ограниченность земельных участков под строительство в Европе. Это приводит к тому, что они должны перекупать независимые отели или добиваться того, чтобы они за особую плату выступали под брендом сети.
Автор - Перевод Инны Титовой. rb.ru