В частности, теперь, зайдя на портал государственных и муниципальных услуг РТ www.uslugi.ru, любой житель республики может выяснить, имеются ли к нему претензии со стороны судебных приставов. Причем сервис позволяет не только справиться о наличии исполнительных производств, но и при необходимости тут же погасить имеющуюся задолженность. Через Интернет теперь можно оплатить штрафы, наложенные не только УГИБДД МВД по РТ, но и Управлением Роспотребнадзора по РТ.
Кроме того, подавляющее большинство домохозяйств республики (93 процента) могут через Интернет рассчитаться за полученные жилищно-коммунальные услуги. Для этого достаточно ввести номер лицевого счета и сумму, указанную в счете-фактуре. Будет сформирована квитанция, которую при желании можно распечатать. В том случае, если управляющие компании и ТСЖ уже подключились к сервису приема электронных платежей через портал услуг, жильцы имеют возможность передавать показания приборов учета.
По словам Николая Никифорова, в интерактивном режиме сейчас можно внести и платеж за электроэнергию, а до конца июня в республике появится аналогичный сервис по приему средств жильцов за тепло- и газоснабжение.
Важно, что оплатить эти и другие электронные услуги можно с помощью любых банковских карт платежных систем Visa International, MasterCard, American Express, Diner Сlub или JSB. Правда, в этом случае, скорее всего, придется оплатить комиссию.
- Комиссия по международным платежным картам есть всегда, просто в большинстве случаев она скрыта, - говорит Николай Никифоров. - Это является препятствием для внедрения электронных услуг. Мы хотим, чтобы комиссия по международным платежным картам была включена в тариф, например, такой услуги, как управление домом, и по деньгам не было бы никакой разницы - платит человек за услуги ЖКХ через кассу банка или рассчитывается картой через Интернет.
Новые электронные услуги появились и в республиканском УГИБДД МВД - например, постановка на учет транспортного средства, его перерегистрация, замена водительского удостоверения, получение регистрационных знаков и дубликатов, прохождение техосмотра и другие. Правда, пока воспользоваться ими могут лишь казанцы. Однако, утверждают в Мининформсвязи Татарстана, до начала июля все эти процедуры в интерактивном режиме станут доступны и жителям других крупных городов республики.
Кстати
С начала года объем оказанных электронных государственных услуг вырос в Татарстане в три раза. Самыми востребованными из них по-прежнему являются подача заявлений на регистрацию брака в ЗАГС и на постановку в очередь в детский сад. Всего в мае жителям республики было оказано более 727 тысяч различных интерактивных и электронных услуг, в том числе татарстанцы совершили через Интернет 83,5 тысячи платежей на общую сумму 26,4 миллиона рублей.
www.rg.ru