Москву лишили последнего мега-проекта Лужкова

Мэрия Москвы окончательно отвергла очередной мега-проект экс-градоначальника Юрия Лужкова по строительству Четвертого транспортного кольца. Вместо него в столице будут ускоренными темпами расширять существующие магистрали и строить так называемые «дублеры» и «хорды», которые призваны разгрузить центр города и сделать более свободным въезд и выезд из Москвы.

Столичный мэр Сергей Собянин окончательно похоронил один из «любимых» проектов своего предшественника Юрия Лужкова по строительству внутри Москвы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Ранее считалось, что оно разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.

Городские власти оценили целесообразность строительства четвертого транспортного кольца и решили, что «неоправданно дорогая» стоимость дороги ставит крест на проекте. Как заявил Собянин в интервью «Эхо Москвы», строительство одного километра ЧТК стоит порядка 12-20 млрд рублей. В целом строительство может обойтись примерно в 1 трлн рублей, что приведет к невозможности строить ряд других объектов, и, как сказал мэр, «город умрет». «Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась», - резюмировал мэр. К примеру, строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей.

Сергей Собянин сменил приоритеты развития транспортной системы города за счет прокладки линий метрополитена в районах, которые ими не охвачены, а это порядка 35% территории города. Кроме того, во всех округах города будут расширяться существующие магистрали.

Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет»,— сказал Собянин. Помимо этого, в интервью Сергей Собянин вновь заявил о том, что платного въезда в центр Москвы не будет, поскольку, по его мнению, это не уменьшит пробки, а увеличит их концентрацию за пределами Садового кольца. «В Москве везде пробки. Давайте весь город сделаем платным?» - заметил мэр.

Что касается разгрузки Третьего транспортного кольца (ТТК) и МКАД, то ВЗГЛЯД-Недвижимость ранее сообщал, что этого произойти не может в принципе – движение по кольцам не разгружает ни центр, ни несет в себе «соединительной», как говорят эксперты, функции.

Напомним, что ТТК в его нынешнем виде был разработан к 1999 году, однако уже тогда вызывал вопросы у финансистов хотя бы потому, что конечная стоимость строительства постоянно менялась. Первоначально проект оценивался в 16 млрд рублей. Уже через год его стоимость выросла до 80 млрд рублей, а через полтора года - до 95 млрд. В итоге, на строительство 36-километровой трассы ушло 4,6 млрд долларов или более 100 млрд рублей бюджетных средств. Средняя стоимость ТТК и сегодня является своего рода мировым рекордом - стоимость одного километра магистрали, с учетом всех затрат, превышает 100 млн долларов.

Сегодня по данным источника ВЗГЛЯД-Недвижимости в городской администрации стало известно, чем будет заменено одиозное ЧТК. В первую очередь, начнется глобальная реконструкция Варшавского шоссе, и у трассы появятся два дублера. Как сообщил в понедельник главный архитектор столицы Александр Кузьмин, главная проблема, которая существует на Варшавке, - это то, что в Москву приходит 15 полос, а в черте города проходит всего 8 полос движения, «редкий случай, когда не наоборот». «Мы делаем два постоянных дублера вдоль Варшавки, боковые проезды, начиная от Московской кольцевой автодороги и кончая станцией метро «Варшавская», - сообщил Кузьмин.

Параллельно будет сужена ширина полос движения на Варшавке и появятся полосы движения общественного транспорта. «Если на сегодняшний день полосы движения составляют 3,5 м в основном, дается следующее предложение: левые полосы движения - 3,2 м, полоса общественного транспорта - 3,5 м», - уточняет портал Lenta.ru.

Главный архитектор пояснил, что на ул. Подольских Курсантов будет построен путепровод через железную дорогу, и эта связка соединит между собой Варшавское шоссе и Липецкую улицу. Всего на Варшавском шоссе будет добавлено 48 км дороги дополнительной в однополосном исполнении. Также будет добавлено 6 пешеходных переходов и две развязки. Практически Варшавка будет отстроена заново, утверждают в мэрии. Все эти мероприятия планируется завершить до конца года. Аналогичные меры будут предприняты и на Каширском шоссе. Плюс к тому, в районе Орехово-Борисова предполагается сделать сплошные дублеры вдоль Каширки по 10,5 м. «Предполагается сделать два небольших тоннеля, и тогда та пробка, которая идет от Кантемировской до Каширского шоссе, снизится», - подчеркивает Кузьмин.

«Представьте, вы - житель Аннино и вам надо поехать в центр города. Вы едете сначала на МКАД и только потом можете вернуться в центр. Поэтому мы сделаем такую дугу, эстакадку, которая дает возможность, не выходя на МКАД, проехать сразу в центр», - сказал главный архитектор столицы.

По словам Александра Кузьмина, в районе метро «Нагатино» планируется построить траспортно-пересадочный узел.

Столичный градоначальник поручил чиновникам выводить полосы для общественного транспорта в Московскую область. Иначе эффект от организации выделенных полос в городе будет незначителен, сказал он. «Нужно приложить все усилия, чтобы маршруты общественного транспорта уходили в область», - отметил мэр.

После того, как будут закончены работы на Варшавском и Каширском шоссе, власти города намерены взяться за реконстуркцию Ленинского, Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов.

По мнению многих экспертов, опрошенных ВЗГЛЯД-Недвижимостью, эти меры, безусловно сыграют свою положительную роль в борьбе с пробками, однако, решающей победы не принесут. «В Москве нужно строить мощные хордовые магистрали, которые выводят трафик из города в разные стороны от центра, а не заставляют водителей накручивать десятки километров вокруг центра, - считает директор строительно-проектного бюро Москвы Анатолий Голубев. – Нужны локальные связки на периферии, чтобы жителям не приходилось ехать с востока столицы на запад через центр. Другое дело, что построить сегодня такие хорды очень сложно, придется практически повсеместно уходить под землю, строить многокилометровые тоннели. Причина проста – все то, что закладывалось под эти «хордовые магистрали» еще в начале 70-х годов прошлого столетия, «успешно» застроено во время мэрства Юрия Лужкова офисами, элитными домами и торговыми центрами».

«Хотелось бы верить, что планы перестройки и реконструкции чрезвычайно загруженных магистралей столицы как-то синхронизированы с ростом числа машин, а не опаздывают на годы, - комментирует ситуацию и планы мэрии управляющий директор стройхолдинга «ЭверестИнвест» Игорь Ракитов. – Если потерять время сейчас, в перспективе двух-трех лет, то можно поставить точку в борьбе с пробками, признав сокрушительное поражение. Тогда уже не спасут ни проблесковые маячки, ни мигалки, ни сопровождение ВИП-автомобилей милицией – встанет все и навсегда».

Максим Денисов realty.vz.ru