Столичный мэр Сергей Собянин окончательно похоронил один из «любимых» проектов своего предшественника Юрия Лужкова по строительству внутри Москвы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Ранее считалось, что оно разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.
Городские власти оценили целесообразность строительства четвертого транспортного кольца и решили, что «неоправданно дорогая» стоимость дороги ставит крест на проекте. Как заявил Собянин в интервью «Эхо Москвы», строительство одного километра ЧТК стоит порядка 12-20 млрд рублей. В целом строительство может обойтись примерно в 1 трлн рублей, что приведет к невозможности строить ряд других объектов, и, как сказал мэр, «город умрет». «Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась», - резюмировал мэр. К примеру, строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей.
Сергей Собянин сменил приоритеты развития транспортной системы города за счет прокладки линий метрополитена в районах, которые ими не охвачены, а это порядка 35% территории города. Кроме того, во всех округах города будут расширяться существующие магистрали.
Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет»,— сказал Собянин. Помимо этого, в интервью Сергей Собянин вновь заявил о том, что платного въезда в центр Москвы не будет, поскольку, по его мнению, это не уменьшит пробки, а увеличит их концентрацию за пределами Садового кольца. «В Москве везде пробки. Давайте весь город сделаем платным?» - заметил мэр.
Что касается разгрузки Третьего транспортного кольца (ТТК) и МКАД, то ВЗГЛЯД-Недвижимость ранее сообщал, что этого произойти не может в принципе – движение по кольцам не разгружает ни центр, ни несет в себе «соединительной», как говорят эксперты, функции.
Напомним, что ТТК в его нынешнем виде был разработан к 1999 году, однако уже тогда вызывал вопросы у финансистов хотя бы потому, что конечная стоимость строительства постоянно менялась. Первоначально проект оценивался в 16 млрд рублей. Уже через год его стоимость выросла до 80 млрд рублей, а через полтора года - до 95 млрд. В итоге, на строительство 36-километровой трассы ушло 4,6 млрд долларов или более 100 млрд рублей бюджетных средств. Средняя стоимость ТТК и сегодня является своего рода мировым рекордом - стоимость одного километра магистрали, с учетом всех затрат, превышает 100 млн долларов.
Сегодня по данным источника ВЗГЛЯД-Недвижимости в городской администрации стало известно, чем будет заменено одиозное ЧТК. В первую очередь, начнется глобальная реконструкция Варшавского шоссе, и у трассы появятся два дублера. Как сообщил в понедельник главный архитектор столицы Александр Кузьмин, главная проблема, которая существует на Варшавке, - это то, что в Москву приходит 15 полос, а в черте города проходит всего 8 полос движения, «редкий случай, когда не наоборот». «Мы делаем два постоянных дублера вдоль Варшавки, боковые проезды, начиная от Московской кольцевой автодороги и кончая станцией метро «Варшавская», - сообщил Кузьмин.
Параллельно будет сужена ширина полос движения на Варшавке и появятся полосы движения общественного транспорта. «Если на сегодняшний день полосы движения составляют 3,5 м в основном, дается следующее предложение: левые полосы движения - 3,2 м, полоса общественного транспорта - 3,5 м», - уточняет портал Lenta.ru.
Главный архитектор пояснил, что на ул. Подольских Курсантов будет построен путепровод через железную дорогу, и эта связка соединит между собой Варшавское шоссе и Липецкую улицу. Всего на Варшавском шоссе будет добавлено 48 км дороги дополнительной в однополосном исполнении. Также будет добавлено 6 пешеходных переходов и две развязки. Практически Варшавка будет отстроена заново, утверждают в мэрии. Все эти мероприятия планируется завершить до конца года. Аналогичные меры будут предприняты и на Каширском шоссе. Плюс к тому, в районе Орехово-Борисова предполагается сделать сплошные дублеры вдоль Каширки по 10,5 м. «Предполагается сделать два небольших тоннеля, и тогда та пробка, которая идет от Кантемировской до Каширского шоссе, снизится», - подчеркивает Кузьмин.
«Представьте, вы - житель Аннино и вам надо поехать в центр города. Вы едете сначала на МКАД и только потом можете вернуться в центр. Поэтому мы сделаем такую дугу, эстакадку, которая дает возможность, не выходя на МКАД, проехать сразу в центр», - сказал главный архитектор столицы.
По словам Александра Кузьмина, в районе метро «Нагатино» планируется построить траспортно-пересадочный узел.
Столичный градоначальник поручил чиновникам выводить полосы для общественного транспорта в Московскую область. Иначе эффект от организации выделенных полос в городе будет незначителен, сказал он. «Нужно приложить все усилия, чтобы маршруты общественного транспорта уходили в область», - отметил мэр.
После того, как будут закончены работы на Варшавском и Каширском шоссе, власти города намерены взяться за реконстуркцию Ленинского, Волгоградского и Рязанского проспектов, а также Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов.
По мнению многих экспертов, опрошенных ВЗГЛЯД-Недвижимостью, эти меры, безусловно сыграют свою положительную роль в борьбе с пробками, однако, решающей победы не принесут. «В Москве нужно строить мощные хордовые магистрали, которые выводят трафик из города в разные стороны от центра, а не заставляют водителей накручивать десятки километров вокруг центра, - считает директор строительно-проектного бюро Москвы Анатолий Голубев. – Нужны локальные связки на периферии, чтобы жителям не приходилось ехать с востока столицы на запад через центр. Другое дело, что построить сегодня такие хорды очень сложно, придется практически повсеместно уходить под землю, строить многокилометровые тоннели. Причина проста – все то, что закладывалось под эти «хордовые магистрали» еще в начале 70-х годов прошлого столетия, «успешно» застроено во время мэрства Юрия Лужкова офисами, элитными домами и торговыми центрами».
«Хотелось бы верить, что планы перестройки и реконструкции чрезвычайно загруженных магистралей столицы как-то синхронизированы с ростом числа машин, а не опаздывают на годы, - комментирует ситуацию и планы мэрии управляющий директор стройхолдинга «ЭверестИнвест» Игорь Ракитов. – Если потерять время сейчас, в перспективе двух-трех лет, то можно поставить точку в борьбе с пробками, признав сокрушительное поражение. Тогда уже не спасут ни проблесковые маячки, ни мигалки, ни сопровождение ВИП-автомобилей милицией – встанет все и навсегда».
Максим Денисов realty.vz.ru