Лужковские туалеты попали под запрет

Мэр Москвы Сергей Собянин отказался от идеи установки в столице 100 высокотехнологичных туалетов, совмещенных с рекламными конструкциями. Об этом рассказали в городской администрации, подчеркнув, что новая «команда мэра» и дальше продолжит пересмотр многих проектов, одобренных «старым руководством» города одновременно с финансовой ревизией всех объектов и инвестконтрактов столицы.

Напомним, что еще в марте 2008 года Юрий Лужков подписал распоряжение «О подготовке и проведении открытого конкурса на право размещения на территории Москвы современных высокотехнологичных конструкций, состоящих из туалетной кабины и объекта наружной рекламы и информации». Планировалось разместить 100 подобных объектов на территории туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы».

«Собянин подписал распоряжение, которым признал утратившим силу подписанный Лужковым документ», - пояснил РИА-Новости представитель мэрии Москвы.

Газета ВЗГЛЯД-Недвижимость уже сообщала, что после отставки Лужкова 28 сентября прошлого года многие начатые им проекты были забракованы. Сергей Собянин начал работу в должности мэра с инвентаризации инициатив своего предшественника и «завернул» многие программы и проекты прежнего московского руководства. Следует напомнить, что президент России Дмитрий Медведев рекомендовал новому градоначальнику столицы привести в порядок все «хозяйство» - от жилья до решения проблемы пробок, поставив во главу угла борьбу с коррупцией и улучшение инвестиционного климата.

С первых дней мэр взялся за московский бюджет, который при Лужкове, по его словам, походил на бюджет дотационного региона. В первую очередь было решено сократить заимствования столицы - на первых порах на 116 млрд рублей по сравнению с объемом займов, запланированных при прежнем мэре.

Жесткого эпитета удостоилась и система нормативов, выработанная Юрием Лужковым: Собянин назвал ее «мутной», заметив, что в ней изначально заложена коррупция.

Не удивительно в этой связи, что сегодня новая команда мэрии Москвы продолжает инвентаризацию прежде всего жилищного строительства и транспорта, а также связанным с ними инвестконтрактов.

Под ударом «коренного пересмотра» оказался и снос ветхого жилья. Если ранее в Москве сносили примерно по 1 млн «квадратов» ветхого пятиэтажного жилья в год, а в 2008-2009 гг. эти показатели даже достигли 2 млн, то, как говорят сейчас в администрации города, эти показатели могут быть «заморожены» до «полного разбора полетов». Как сообщают эксперты столичного рынка жилья, «Комплексная программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда», существующая в столице с середины 90-х, остановлена, тоже подлежит серьезному пересмотру. С момента вступления в должность мэра Сергея Собянина, по этой программе не было заключено ни одного нового инвестконтракта.

«Конечно, порядок наводить надо и с «мутными контрактами» заканчивать тоже пора, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости член Ассоциации строителей России (АСР) Андрей Скворцов. – Однако, мэрии не надо скрывать того, что в результате этого пересмотра москвичи, годами ожидающие переезда из старых пятиэтажек в новые дома, могут так и остаться в своих «хрущевках» и коммунальных квартирах. Но винить в этом нового мэра нельзя – он пытается противостоять той мощной коррупционной силе, действия которой как раз и привели к тому, что очередники ждут своего жилья по 17-20 лет. Объяснить это, впрочем, очень проблематично…Получается, как в анекдоте про «белых» и «красных», от которых в одинаковой степени страдают простые люди».

Некоторые эксперты скептически относятся к масштабной ревизии городского хозяйства Москвы, говоря, что нынешняя власть действует под девизом «все что было при Лужкове – плохо и должно быть стерто с лица столичной земли». По их мнению, все закончится тем, что снос пятиэтажек будет возобновлен, но после того, как начнутся аварии и катастрофы. «Как и любая другая, эта точка зрения имеет право на существование, но все-таки она лишена оснований, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор консалтиногового «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Не проведя ревизии, невозможно определить имеющиеся резервы и вскрыть «корни зла». Что до катастроф с «хрущевками», то это – преувеличение. Далеко не все из них находится в стадии «вот-вот рухну». Да и никто не отказывается их сносить. Дело в том, что старая команда Лужкова научилась отлично калькулировать строительство, ремонт и снос домов в пользу отдельных компаний и лиц. Против этого и направлены старания нового градоначальника – воровство должно быть остановлено, так как в конечном итоге бьет по нашему карману».

Наглядный пример – транспорт и ремонт дорог. Как стало известно на выходные, около 14 из 100 млрд рублей, выделенных на строительство московского метрополитена с 2008 по 2010 годы, были профинансированы в нарушение бюджетного законодательства. Об этом в интервью программе «Время» Первого канала сообщил аудитор счетной палаты РФ Сергей Рябухин. «Четырнадцать миллиардов из этих 100 миллиардов, которые направлялись на метрополитен, они профинансированы в нарушение бюджетного законодательства, то есть они не прошли адресную инвестиционную программу», - сказал Рябухин. По его словам, расход этих денег должно было утвердить правительство Москвы, а также городская дума.

Аудитор пояснил, что это, возможно, делалось для того, чтобы завысить по документам цены расходных материалов на строительство. В итоге это, по его словам, искусственно увеличивало стоимость возведения новых станций метрополитена на 20-30%.

Напомним, что еще в декабре 2010 года Генпрокуратура РФ объявила, что выявила нарушения со стороны руководства московского метрополитена, и предложила Сергею Собянину рассмотреть вопрос об увольнении главы метрополитена Дмитрия Гаева. Генпрокуратура полагает, что Гаев за последние 10 лет незаконно получил в свой «доход» 112 млн рублей от возглавляемого им предприятия. В ходе проверки выявлены нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Гаева и других руководителей ГУП «Московский метрополитен», сообщила Генпрокуратура. По ее данным, руководство метрополитена заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров. Мэрия Москвы, со своей стороны, заявила, что намерена внимательно изучить материалы Генпрокуратуры, прежде чем принять решение.

«Юрий Лужков очень любил экстравагантные программы и проекты, которые щедро финансировались из горбюджета, то есть из карманов налогоплательщиков, - считает директор столичной стройкомпании Егор Свиридов. – Кто и как составлял эти сметы, кто и с какой «тайной» целью выбивал деньги на эти «игрушки» сегодня не так важно. Важнее разобраться с приоритетными программами, защитить малоимущих, решить проблему многолетних очередей за жильем. И если этому мешают туалеты или что еще – надо их сокращать».

Ольга Мостовая realty.vz.ru