Москва – это образец коррупции и бестолковости

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерении разобраться со стихийными рынками в столице, а также с нелегальными перевозчиками. Обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры – приоритетная задача мэрии столицы. Эксперты имеют свой взгляд на эти проблемы.

«У нас около 80 стихийных рынков, которые ничем не урегулированы, где проходит колоссальный объем контрафакта, контрабанды и неурегулированной торговли. Эти потоки уводят из легального поля налоги, финансовые ресурсы, делают менее конкурентной цивилизованную торговлю», - отметил Собянин в пятницу на конференции «Конкуренция в России», которую он открыл в мэрии города на Новом Арбате. Назвав это явление «вызовом для власти и для бизнеса», столичный градоначальник выразил готовность разобраться с этой проблемой.


Собянин добавил также, что цена на основные группы товаров продовольствия в Москве на 20-40% выше, чем в других регионах Центрального федерального округа. «Здесь тоже необходимо многое сделать, чтобы не было недобросовестной конкуренции, была доступность московского рынка для сельхозпроизводителей», - сказал он.

Такая же ситуация, по словам Собянина, складывается в области транспортных услуг. «Семьдесят процентов услуг общественного транспорта оказываются нелегальными. Услуги оказываются гражданами, которые работают без разрешения, не зарегистрированы, не оплачивают налоги», - заявил мэр Москвы. По его мнению, развитие общественного транспорта в результате этого становится ущербным и приводит к большим издержкам транспортной логистике.

«Мы должны быть конкурентны не только по отношению к Костроме, Вологде или Нижнему Новгороду, но и по отношению к Берлину, Парижу и Лондону. Это непростая задача, но без решения ее нас будут расценивать как некую провинцию», - сказал Собянин.

К другим не менее важным и приоритетным задачам столичный мэр отнес обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, развитие общественного транспорта и строительство доступных паркингов. Отметив, что Москва

Имеет огромный инвестиционный потенциал, мэр сообщил, что, в первую очередь, требуется строительство новых линий метрополитена. «Необходимо построить одного метро на стоимость, которая оценивается от 0,5 до 1,5 триллионов рублей», - сообщает Интерфакс со ссылкой на выступление Сергея Собянина на конференции.

Вторая цель – паркинги. Мэр Москвы считает, что сегодня надо создать около 2 млн парковочных мест, что в пересчете на метры выливается в 20 млн кв.метров различного строительства.

В качестве новой формы общественного транспорта мэр предлагает скоростной трамвай, который давно и успешно оправдал себя в Европе.

В то же время, по словам Собянина, «простые прямые инвестиции, которые поступали в Москву, насытили рынок и дальше развиваться не могут». В особенности это касается

рынка недвижимости. Он сообщил, что уже в самое ближайшее время столичные власти планируют провести инвентаризацию всех инвестиционных контрактов в строительстве.

«К сожалению, в Москве создана мутная среда инвестиционных контрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела, да и просто бестолковщиной», - заявил мэр на конференции. Мэр сообщил, что в столице заключены инвестиционные контракты на строительство 40 млн квадратных метров площадей разного назначения, а ровно половина из них – «нереализуемые, мертвые». «Оставшаяся половина требует серьезной ревизии, чтобы определить, нужны они городу или нет, помогают его развитию или мешают», - сказал Собянин.

После ревизии всех инвестконтрактов по большинству из них будут приняты конкретные решения, говорит мэр, подчеркивая, что «бизнес в подвешенном состоянии мы держать не будем».

«В последнее время шаги и заявления столичного мэра – это одна из самых «живых» и обсуждаемых тем, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор консалтингового агентства «M.O.S.T.» Григорий Орловский. - Но одно дело хотеть сделать, а другое – мочь. Если учитывать, все эти «ошибки» прошлой мэрии дело рук конкретных чиновников, многие из которых и сейчас на своих местах, то не было бы справедливым призвать их к ответу? 80 нелегальных рынков насчитал Собянин. А всего их немногим более 100. Кто получает выгоду от них? Эти люди известны. Почему их не назвать?»


«Новой мэрии предстоит решить не просто архиважные и тяжелые проблемы, но и вступить в борьбу с нелегальной экономикой, приносящей миллиарды долларов прибыли, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости руководитель одного из подразделений столичной администрации. Рынки, дороги, общественный транспорт и – самое коррупционное – инвестконтракты – это «золотое дно» Москвы».

«Мэр Москвы обещает, что транспортная ситуация улучшится в марте будущего года, однако, это навряд ли возможно, если учесть, что запрет на парковку на той же Тверской продержался всего несколько дней, - считает директор столичного проектного бюро Андрей Скороходкин. – Уже появились молодые люди, бойко предлагающие «посмотреть» за машиной за 100-200 рублей в час».

Ольга Мостовая rb.ru