Владельцы автокафе Стардог!s подали в суд на одного из зампрефекта Москвы

Вчера франчайзи ГК "Маркон" (бренд "Стардог!s") подали в арбитражный суд иски к зампрефекта Северо-Восточного административного округа Москвы Николаю Звереву. Истцы пытаются отменить предписания чиновника, потребовавшего убрать с территории округа до 17 ноября шесть точек продаж хот-догов. Между тем, снос ларьков почти вдвое увеличил спрос на аренду торговых площадей на первых этажах жилых зданий.

15 ноября арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски к зампрефекта Северо-Восточного административного округа (СВАО) Москвы Николаю Звереву от шести ООО - "Маркон 31", "Маркон 33","Маркон 53", "Маркон 55", "Маркон 67" и"Маркон 69". Истцы являются франчайзи ГК "Маркон", с которыми заключены договоры коммерческой концессии, сообщил "Коммерсанту" директор по развитию группы Сергей Рак. Такой договор предусматривает субсидиарную ответственность франчайзи и владельца торговой марки перед потребителями.

По словам представителя компании, партнеры "Маркона" оспаривают датированное 3 ноября предписание зампрефекта СВАО, потребовавшего от истцов до 17 ноября освободить участки, где расположены автокафе "Стардог!s". В своем предписании чиновник ссылается на закон Москвы "О землепользовании" от 19 декабря 2007 года, отмечая, что автокафе ликвидируются из-за отсутствия у собственников договоров аренды земли с мэрией. "Наши партнеры в своих исках считают требование зампрефекта незаконным, так как для объектов мелкорозничной сети такие договоры ненужны", - отмечает Сергей Рак.

Было по закону

По мнению эксперта газеты, закон "О землепользовании" не содержит норм, обязывающих владельцев автокафе оформлять аренду земли. Он говорит, что по постановлению столичного правительства № 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" закусочные "Стардог!s" относятся к нестационарным объектам, которые размещаются без оформления договора аренды земли. Владельцам таких кафе, по словам эксперта, достаточно получить разрешение префектур. Сергей Рак говорит, что все франчайзи "Маркона", в том числе и истцы, получили необходимое разрешение на конкурсах, проведенных префектурами. Традиционно префектуры выдают право на размещение объектов мелкорозничной сети сроком на один год - до 31 декабря.

Кроме того, партнеры "Маркона" направили в арбитражный суд ходатайство с просьбой запретить ликвидацию шести автокафе в СВАО до тех пор, пока судья не примет решение по искам.

Мешают все

Ликвидация уличных закусочных быстрого питания и киосков началась в столице после того, как в начале ноября мэр Москвы Сергей Собянин в ходе выездного совещания побывал у станции метро "Улица 1905 года" и раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро. После этого префектуры начали массово требовать от владельцев нестационарных объектов освободить участки. По словам Сергея Рака, за это время франчайзи вынуждены были закрыть 50 из 150 точек "Стардог!s". "До этой акции совокупный оборот всех закусочных в Москве составлял 1 млн руб. в день, сейчас он сократился почтина треть",- говорит Рак. Кстати, другой сети - "Крошке-картошке"- пришлось закрыть 70 киосков из 280.

Также стало известно, что иски к чиновникам готовит и сеть"Сдоба" (торговая марка "Пирожки из печи"). По состоянию на 5 ноября из 24 точек "Пирожков из печи" чиновники снесли три и еще четыре собирались закрыть.

А вице-мэр Юрий Росляк в пятницу заявил, что он не исключает, что в сносе были перегибы со стороны местных властей. Тогда же он сообщил, что власти обнаружили 400 незаконно возведенных в столице объектов мелкорозничной торговли (всего же в Москве около 9 тыс. таких объектов). В свою очередь Сергей Собянин поручил Москомархитектуре, департаменту земельных ресурсов и префектурам к маю 2011 года разработать новую схему размещения объектов мелкорозничной сети.

Растут цены

Действия мэра Собянина привели почти к удвоению спроса на торговые помещения, расположенные на первых этажах жилых зданий. Количество заявок на аренду помещений стрит-ритейла в спальных районах Москвы в первой половине ноября увеличилось в 1,5-2 раза по сравнению с октябрем, а арендные ставки в этих районах выросли в среднем на 5%, рассказал "Ведомостям" руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Причина тому - новая политика московских властей по очистке улиц от киосков, палаток и других легко возводимых торговых конструкций,объясняет он.

Спрос на объекты стрит-ритейла около метро увеличился, замечает исполнительный директор компании "Магазин магазинов в ассоциациис CB Richard Ellis" Дмитрий Бурлов: владельцы киосков и палаток стараются занять помещения в близлежащих к метро домах, чтобы не потерять трафик.
 
Андрей Курцев rb.ru