Машины в Москве из-за плохих дорог проезжают в 2,5 раза больше, чем нужноПерепробег автомобилей по отношению к идеальному "воздушному" расстоянию в Москве, по сравнению с крупными городами мира, больше в шесть-семь раз - из-за недостатка дорог низовой сетки машины проезжают в 2,5 раза больше, чем если бы двигались по прямой, рассказал в интервью РИА Новости в пятницу научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Перепробег в крупных городах мира не более 20-25%, тогда как в Москве этот показатель превышает отметку в 150%. Причина - в рекордно низкой связности московской дорожной сети", - констатировал Блинкин.

По мнению Блинкина, для решения дорожных вопросов столичные власти могли бы обратиться к опыту сооружения двухконтурных дорожных сетей, которые есть во всех мегаполисах Северной Америки, Западной Европы, Японии и Австралии.

"Первый контур в них составляет плотная высокосвязная сетка городских улиц, второй - система городских скоростных шоссе. Однако для появления этого градостроительного "чуда" требуются многие годы и многомиллиардные капиталовложения", - добавил он.

Также, пояснил Блинкин, можно было бы повысить связность дорожной сети в Москве за счет строительства простейших эстакад либо проколов над или под линиями железных дорог, ликвидации транспортно-недоступных территорий города, организации сквозного проезда по городским набережным на всем протяжении Москвы-реки и Яузы и строительства новых мостов.

"Опыт подобных мероприятий можно заимствовать решительно в любом городе мира. Проще всего, однако, заглянуть в материалы Генплана Москвы 1935 года: там многие из подобных мер детально описаны", - подчеркнул он.

При этом, как обратил внимание эксперт, во многом низкая связность московских дорог и регулярно возникающие из-за нее пробки обусловлены тем, что кольцевые дороги в столице выполняют несвойственные им функции, служа артериями, через которые люди попадают в центр или в другие районы.

"А как только скоростное кольцо начинает выполнять еще и несвойственные ему функции обеспечения транспортных связей между соседними районами, оно вязнет в заторах", - констатировал он, отметив, что классические труды по городскому транспортному планированию требуют, чтобы скоростные кольца обслуживали периферию города и его пригорода.

Кроме того, указал Блинкин, московские кольца сопряжены по всем направлениям вовсе не со скоростными магистралями, а с обычными городскими улицами, и плотной низовой сетки дорог в городе не существует вовсе.

В пример он привел Павелецкую железную дорогу, перебраться через которую можно только по МКАД или же по Коломенскому проезду, который рассматривается как фрагмент Четвертого транспортного кольца.

"И если хордовая магистраль "выбрасывает" автомобили из города в двух противоположных направлениях, то кольцевые дороги гоняют их вокруг городского центра, а радиальные и вовсе вводят их в самый центр. К сожалению, власти Москвы глухи ко всем этим замечаниям: обычно нам отвечают, что радиально-кольцевая структура является историческим достоянием столицы", - заключил собеседник агентства.

РИА Новости