«Вкусные» метры: с чего начать ресторанный бизнес

 

 

Хотите открыть свой ресторанчик? Отличная идея! Только нужно продумать несколько самых важных вещей. И это не интерьер и даже не меню!

Месторасположение

Расположение заведения общественного питания в конечном итоге определяет его успех. Все прочие составляющие (качество приготовления блюд, национальность кухни, интерьер) – это нюансы, которые при грамотно выбранном адресе усиливают притягательность заведения, но если место неудачно, то зачастую наблюдается эффект «умножения на ноль».

Изображение: «Вкусные» метры: с чего начать ресторанный бизнесРедкие исключения, как правило, оказываются вовсе не исключениями. Так, петербургские начинающие рестораторы любят приводить в пример «Подворье» – ресторан высокого класса, пользующийся популярностью долгие годы. Он расположен между пригородами Пушкин и Павловск, в десятках километров от ближайшей станции метро в спальном районе. При этом многие упускают тот факт, что «Пушкин – Павловск» – это стандартный маршрут туристических групп, в избытке прибывающих в cеверную столицу с мая по сентябрь. Посредине насыщенного впечатлениями дня иностранных гостей, как правило, кормят именно в «Подворье» – для туристов его расположение просто идеально. Так и с другими примерами: если присмотреться к клиентуре заведения, станет понятно, что через это место проходит определенная «тропа» – иностранцев, студентов, дальнобойщиков. У каждой категории клиентов свои требования к меню, оформлению внутренних помещений, качеству обслуживания – и все это приходится учитывать организаторам.

Популярной ошибкой является ориентация заведения на ту группу потребителей, которую хотелось бы видеть у себя в гостях.

Пример: спальный район, где нет концертных залов, театров, клубов, бутиков  – тех мест, куда можно прийти взрослым людям высокого уровня платежеспособности. А в непосредственной близости от места, где планируется открыть ресторанчик или кафе, располагается лишь несколько строительных магазинов, куда приезжают из ближайших районов за материалами. Однако на данной территории открывается модный рыбный ресторан с изысканным меню – и высокими ценами. Ресторан немедленно занимает позицию лучшего в районе, у него появляется благодарная клиентура – но её немного, даже субботними и воскресными вечерами ресторан полупустой, что всегда является тревожным знаком в деле общественного питания. Нетрудно спрогнозировать ситуацию: не проходит и года, как ресторан закрывается, а на его месте появляется стильная пивная с большим выбором сортов пива, сытными простыми закусками и живой музыкой по выходным. В этом заведении чувствуется оживление с первого дня существования, и очевидно, что у него есть будущее.

Критерии для правильного выбора

Что же входит в понятие «хорошее место» для кафе/ресторана? Вот основные критерии:

близость к метро
Тут надо учитывать, что кафе «рядом с метро» – совсем не то, что подразумевают под этими словами в случае арендной недвижимости. Расстояние в 15 минут пешком может стать гибельным для общепита. Ваше заведение должно быть расположено так, чтобы при Изображение: «Вкусные» метры: с чего начать ресторанный бизнесвыходе из метро его было видно: то есть на расстоянии ближайших трёх-пяти домов.

близость к центру
Центральные заведения – всегда массовые, там смешанная публика, часто требуется несколько вариантов меню, чтобы удовлетворить все запросы. Однако эти хлопоты того стоят – высоки шансы, что в вашем заведении со временем побывают люди из всех концов города. Финансовый оборот у таких объектов, как правило, выше, чем у тех, что рассчитаны на «местную публику» определенного района.

близость к перекресткам
А также транспортным развязкам, узловым станциям метро и прочим переплетениям дорог и путей. Общественное питание – одно из самых древних дел на земле, а поэтому здесь в выигрыше оказывается не тот, кто владеет новейшими технологиями, а тот, кто понимает базовые принципы торговли. В древности дела шли лучше у того продавца, кто стоял на перекрестке, где выше проходимость людей. Ничего не изменилось за тысячелетия – чем больше дорог рядом с вашим заведением, тем больше возможная выручка.

Технические характеристики – это следующий важный этап выбора заведения. Рынок недвижимости предлагает под общепит три категории объектов:

те, что уже были кафе/рестораном

Это самые удобные и дорогие объекты. Здесь уже установлены мощные вытяжки, грамотно проведена сантехника. Так, в идеале, в будущем кафе уже имеются в наличии как минимум три санузла: один для персонала, два – мужской и женский – для клиентов, установлены и многочисленные мойки для посуды. (Кстати, во многих заведениях посуду до сих пор моют вручную: порой это не только дешевле использования специальных моющих машин, бывает, что это единственно возможный вариант – в старом фонде Изображение: «Вкусные» метры: с чего начать ресторанный бизнесдополнительное потребление энергии может привести к электроотключению).

могут ими стать по техническим характеристикам

Это объекты, где возможно установить вытяжки, где есть варианты пожарных выходов (помещения, в которых пожарный выход всего один, можно сразу исключать из претендентов на место для общепита).

не могут стать таковыми

Особенно осторожно надо рассматривать объекты, расположенные в памятниках культуры, исторических зданиях и т. п., где раньше не было заведения общепита. Чтобы установить там дополнительный вход/крыльцо, вам может потребоваться собрать столько документов, что проще отказаться от этой идеи. А в некоторых случаях вы сразу получите безоговорочный отказ.

Поэтому будьте внимательны к деталям. Желаем вам удачного выбора места для организации заведения!

sob.ru