Современный человек перегружен информацией, поток которой сопровождает его всюду в течение дня. Реклама буквально наступает со всех сторон: экрана телевизора, монитора компьютера, страниц журналов и газет, а также стендов на улице, в метро, в автобусах и маршрутках. Некоторые компании умудряются прорекламировать себя даже в общественных туалетах... В общем, используется любое свободное пространство, даже асфальт под ногами. Но помогает ли это повысить продажи?
Во-первых, надо правильно оценить целевую аудиторию. Главное — не вызвать раздражение и не произвести впечатление навязчивости. Хорошая реклама имеет психологическое влияние: она воздействует на психику клиента и побуждает его купить рекламируемый товар. Во-вторых, текст должен быть простым и не перегруженным лишними подробностями. В-третьих, реклама должна быть нестандартной, то есть отличаться среди других, и юмор здесь всегда уместен. Это очевидно, об этом написаны сотни книг, но реализовать это в рекламном макете очень даже непросто.
Особенно если реклама касается рынка недвижимости. Казалось бы, что может быть солиднее, чем этот рынок, над чем здесь можно веселиться? Однако всегда есть повод для шутки или легкой иронии. Тем более что на рынке недвижимости шутят редко, значит, именно здесь юмор точно будет заметен.
В 2008 году в Калининградской области строился коттеджный поселок Медведевка, так вот слоган у рекламы был не только запоминающийся, он был явно с большой претензией, что и вызывало улыбку: «У нас будет жить Медведев... Зайцев, Волков, Бобров».
Над жизненными неприятностями всегда принято подшучивать, иначе как же с ними справиться? Например, столичные пробки уже давно стали предметом для шуток. Москвичи говорят: «Москва стояла. Стоит. И будет стоять», «С точки зрения пешехода, большая пробка — это лишь возможность спокойно перейти дорогу. Причем в любом месте!», «На наших дорогах можно себя почувствовать сказочным джинном. Сидишь в жестяной банке, впереди пробка». Именно на этом и строилась реклама жилого поселка Грибаново возле Москвы в 2008 году. Их рекламный слоган: «В столице нет пробок. Грибаново. Столица загородной жизни».
Платежеспособность российского рубля долгое время тоже была поводом для шуток. Как только нашу национальную валюту народ не называл: бумажки, фантики и, конечно, деревянные. Этим воспользовалась федеральная девелоперская сеть Rodex Group в 2009 году. Их рекламный слоган гласил: «Меняем фантики на дом».
Оригинальный девиз был у рекламной компании жилого дома Well House на Дубровке, в котором будущим жильцам предлагался собственный бассейн: «Кто первый встал, того и ласты!»
Не могла не обратить на себя внимания следующая реклама — лось и слоган: «Даже лосю ясно, где дом покупать лучше. На границе с национальным парком "Лосиный остров"».
Иногда разрушение ассоциаций, придание словам другого смыслового акцента также вызывает улыбку. Например:
«Место имеет значение» — рекламный слоган апартаментов у Кремля.
«Добрый собственник удивляет. Хотите поговорить об этом?» — управляющая недвижимостью компания KR Properties.
«Небожители — это жители неба… 60 этажей с видом на горизонт» — небоскреб Imperia Tower в «Москва-Сити».
«Не родился принцем? Не можешь стать королем? Так будь императором!» — жилой комплекс Imperia Tower в «Москва-Сити».
«У меня больше воды» — жилой поселок Аврора «в акватории семи водохранилищ и канала им. Москвы».
«Выгодные инвестиции в вечные ценности. Купите сейчас, и рост цен будет вас радовать!» — слоган рекламы в Москве и Подмосковье компании «Земля-регион 50».
«Эмигрируйте каждый вечер. Бельгийская Деревня, 12 км от МКАД» — коттеджный поселок в Подмосковье.
«Красив. Умен. Талантлив. Дом, опередивший время» — жилой дом «Коперник» в Москве.
«По некоторым видно, что они стригутся сами… Не смешите людей — обращайтесь к профессионалам» — реклама компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов».
«Заходите к нам и… живите лучше!» — реклама МИАН в 2008 году.
Радовала реклама в Марьино: «Хотите ТУТ жить...? Квартиры на Ленинском проспекте!»
Всем запомнилась рекламная кампания корпорации «Баркли»: «Купи квартиру — получи бейсболку бесплатно». И эта рекламная кампания сработала! Сейчас уже никто и не вспомнит (кроме самих покупателей), за какую квартиру и где давали такой оригинальный подарок, но сам слоган стал частью анекдотов.
Иногда реклама вызывает улыбку своей неожиданностью. Так, например, в 2005 году пансионат центра содействия еврейской жизни молодежи «Гилель» размещал в печатных изданиях свою рекламу. На ней было изображено предгрозовое небо, сквозь темные тучи пробивались лучи солнца, внизу темное море. На фоне этого пейзажа была надпись: «Море, сосны, прибой… Что еще нужно человеку, чтобы понять, что он еврей? Пансионат "Буревестник", Репино, Карельский перешеек. 23-28 августа 2005 года. Запись в "Гилеле" в вашем городе».
Как видно, юмор совсем не мешает рекламировать серьезные вещи, наоборот, он заставляет обратить на себя внимание. Главное — соблюдать некоторые правила. Шутка должна быть уместна. Смех не должен звучать в социальной рекламе и рекламе ритуальных услуг. Еще шутка должна быть умной. С покупателем шутить надо тонко и красиво. Только тогда он оценит это. А еще это должен быть юмор, а не сатира, то есть шутить надо по-доброму. И если соблюдать меру и моральные принципы, то реклама недвижимости с небольшой долей иронии всегда обратит на себя внимание. Ведь Честертон говорил: «Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серьезно — нельзя».