Штучный товар: квартиры по необычным проектам

Покупатели премиальной недвижимости становятся все более требовательными к предлагаемым вариантам и все педантичнее подходят к выбору жилья. Поэтому опытные девелоперы в новых проектах уделяют особое внимание оригинальным задумкам и нестандартным решениям. В результате на рынке появляются нетипичные квартиры, которые отличаются от основной массы своими «изюминками», «фишками» и «примочками».


Не как у всех

Нестандартные квартиры в нашей стране появились, когда рынка жилья еще не существовало. Правда, в советские времена их можно было пересчитать по пальцам. «Необычные квартиры могут найтись в любом сегменте, если это нетиповые дома. Так, в «сталинке» на Фрунзенской есть квартира с лестницей, которая от входной двери ведет собственно в квартиру – такой формат часто встречается в Европе, но для Москвы это диковинка. На Патриарших есть двухэтажная квартира на первом этаже, она имеет свой отдельный вход», – рассказывает Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED.

Примерами нетипичного жилья можно назвать квартиры в дореволюционном доходном доме в Большом Гнездниковском переулке и в доме Нирнзее по соседству – для своего времени они были сверхпередовыми, например, кухни в них не были предусмотрены вообще. «Предполагалось, что жильцы будут питаться в столовой. С одной стороны это явный минус, с другой – уникальный дом, что для многих неоспоримый плюс», – добавляет Ирина Могилатова. А в торцах дома, расположенного по адресу: Ленинский проспект, 26, находятся квартиры, имеющие собственные веранды размером около 20 кв. м. На них можно организовать зону барбекю или обустроить зимний сад.

Смелые задумки

В наши дни строительные компании тоже возводят оригинальные проекты со смелыми задумками и нестандартными «изюминками». Надо сказать, что все они относятся к сегменту жилья высшей ценовой категории. Однако отважных энтузиастов не так уж и много даже здесь, что вполне понятно. Во-первых, чтобы построить нетипичное жилье, девелопер должен быть уверен в его востребованности. «Если промахнуться мимо ожиданий потребителей, велика вероятность «зависнуть» с этим предложением на неопределенный срок. Поэтому многие компании предпочитают минимизировать риски, ограничиваясь в своих проектах обычными квартирами», – делится опытом Людмила Потапова, директор департамента продаж компании «ГУТА-Девелопмент».

Продать стандартную квартиру гораздо легче, поскольку на нее найдется больше покупателей. Вместе с тем наличие «примочек» в предлагаемых к продаже квадратных метрах может существенно повысить стоимость последних, что, в свою очередь, подталкивает девелоперов к реализации подобных проектов. И здесь возникает вторая проблема, из-за которой застройщики зачастую предпочитают простые квартиры квартирам с «фишками». «Такое предложение, как правило, ограничено. Но когда на какую-то «феньку» есть спрос, появляется возможность его удовлетворить. Хотя качественные «фишки» делают исключительно продвинутые девелоперы, которые реализуют их осмысленно. Для этого необходимы знания и богатый опыт успешно реализованных проектов», – предупреждает Людмила Потапова. Другими словам, новичкам строительного рынка креатив и бурные фантазии просто-напросто не по зубам.

Пора экспериментов

Рынок элитной недвижимости Москвы еще очень молод, а молодость, как известно, пора экспериментов. Правда, далеко не всегда подобные архитектурные опыты заканчиваются удачно. Так, в 2002 году в центре столице на улице Машкова, 1/11, около метро «Курская», был построен «Дом-яйцо» в виде яйца Фаберже. В нем расположена всего-навсего одна квартира площадью 342 кв. м. Причем потолок под куполом четырехэтажных апартаментов расписан сюжетами на религиозные темы. Почти сразу после завершения строительства «Дом-яйцо» приобрел таинственный покупатель, пожелавший остаться неизвестным. Однако через какое-то время жилой дом выставили на продажу. Увы, новый хозяин до сих пор так и не объявился. Очевидно, застройщик попросту перемудрил с концепцией – мало кто захочет жить в столь специфическом строении. «Нужно понимать, что чем оригинальнее проект, тем сложнее найти покупателя, который готов будет оплатить не только квадратные метры, но и их необычность. Кроме того, вкусы архитектора, воплотившего проект, и будущего жильца дома также должны совпасть», – делится опытом Анастасия Цуманова, аналитик компании WELHOME.

Есть и более успешные примеры. Так, в начале текущего года в комплексе элитных особняков «Итальянский квартал» начались продажи эксклюзивных квартир площадью от 150 до 300 кв. м с террасами площадью от 20 до 60 кв. м. В Москве террасы обычно располагаются на последних этажах элитных домов, то есть в пентхаусах, которые продаются по максимально высокой цене. В «Итальянском квартале» террасные квартиры расположены на средних этажах особняков, поэтому они более доступны в цене. «Самая большая проблема террасных домов – это запахи, поднимающиеся с нижних этажей наверх. Поэтому мы спроектировали террасные «радиусы», которые не только формируют архитектурную самобытность проекта, но и решают проблемы вентиляции. Именно в них вмонтированы устройства, которые решают вопрос с очисткой воздуха в замкнутых патио и с поглощением посторонних запахов», – поясняет Людмила Потапова.

На чердаке

Следует отметить, что в последнее время в Первопрестольной особой популярностью пользуются лофты. Лофт в переводе с английского означает «чердак». На Западе этот формат жилья давно прижился, в России же он только входит в моду. Классический лофт представляет собой просторную квартиру, расположенную в бывшем индустриальном здании: это может быть завод, складское или подсобное помещение. Особенностью лофтов является высота потолков, которая порой достигает 10 метров. Среди других характерных черт – неотделанные стены, большие окна, открытые металлические балки и элементы инженерных коммуникаций: проводка, вентиляция, отопление. В настоящий момент лофты предлагаются в таких проектах, как «Красный Октябрь», «Даниловская мануфактура 1867», The Loft и «Арт Хаус». и «На самом деле необычного жилья не так много на рынке. С каждым годом таких предложений становится все меньше: времена бурной фантазии уступают место продуманному и выверенному дизайну, как во внешнем облике домов, так и во внутреннем убранстве квартир», – сетует Анастасия Цуманова.

По прогнозам экспертов, цена на первичном рынке элитной недвижимости Москвы в нынешнем году вырастет на 12-15%. А стоимость квартир с «изюминками» с учетом возможного запрета строительства нового жилья в пределах ТТК может вырасти и в разы. «Требования покупателей к жилью на элитном рынке ужесточились, поэтому сегодня не так просто продать даже просто элитную квартиру. При этом «жемчужины рынка» продаются достаточно быстро. В случаях, когда дизайн проекта действительно продуман и создан именитым дизайнером, найти покупателя гораздо проще», – резюмирует Анастасия Цуманова. Успех любого проекта зависит от качества и продуманности его концепции.

Ирина Опенкина sob.ru