Зачем вообще нужен Росреестр и что в нем принципиально нового?

Как рассказала Галина Елизарова, заместитель руководителя Росреестра*, в прошлом году завершилось формирование Управления Росреестра и его территориальных органов. Всего по стране офисов ведомства сейчас – около 7 тысяч.
Сегодня Росреестр обязан: принимать электронные запросы о выдаче сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и выдавать эти сведения; принимать в электронном виде документы о постановке на кадастровый учет; размещать в интернете публичную кадастровую карту (о ней подробнее чуть позже); устанавливать электронную очередь в территориальных органах и регулировать загрузку офисов.

Как и куда подать документы для регистрации сделки купли-продажи недвижимости и для регистрации права?
Подавать пакет документов на регистрацию права нужно в соответствующую приемную Росреестра. В Москве – это приемные в столичных округах (см. перечень), в Московской области – отдел приема заявлений в центральном аппарате Управления Росреестра (Москва, ул. Поклонная, 13).

Чем занимается Кадастровая палата, входит ли она в состав Росреестра?
«Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») являются подведомственными учреждениями Росреестра, то есть подчиняются ему. Кадастровые палаты выполняют часть функций Росреестра. При этом функции не дублируются, а разделены между ними, – объясняет Владимир Колотыркин, директор юридического департамента девелоперской группы «Интегра». – Так, Росреестр занимается всеми вопросами регистрации прав, а Кадастровая палата отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также предоставляет сведения, внесенные в кадастр. Приведу несколько примеров. Если вам нужно размежевать земельный участок и поставить его на кадастровый учет, получить кадастровую выписку или кадастровый паспорт, то необходимо обращаться в Кадастровую палату. А по всем вопросам регистрации прав (например, получение свидетельства о собственности) – в Росреестр. Если нужно получить информацию о правах (выписку из ЕГРП), также необходимо обращаться в Росреестр».
Будут ли действительны «старые» кадастровые планы, составленные еще землеустроительными конторами?

Однако процедура перехода к институту кадастровых инженеров была растянута во времени, поэтому в Росреестре решили, что кадастровые работы, осуществленные по договорам, заключенным до 1 января 2011 года, будут в силе до сентября текущего года.
Сейчас нужно обращаться только к аттестованным кадастровым инженерам. Их список со всеми контактными данными можно скачать на сайте Росреестра.
Когда завершится передача данных от БТИ в Росреестр по всем объектам капитального строительства?
Переходный период в связи с введением нового налога на недвижимость будет продолжаться до 1 марта 2013 года. На данный момент полной информации обо всех объектах капстроительства все еще пока нет.
* Пресс-конференция с участием Галины Елизаровой состоялась 2 февраля в «Саввинском подворье», организатор – РИА «Новости».
Алевтина Максимова sob.ru