За 2016-17 годы россияне стали покупать вдвое больше носимых гаджетов — так сообщают ритейлеры. Поветрие моды, случайность или начало тенденции? Попробуем проанализировать причины роста покупательского интереса к фитнес браслетам и умным часам.
Капсула здоровья
Носимая техника, как сообщает представитель сети «Связной», могла стать более популярной по следующим причинам:
- Входит в моду здоровый образ жизни
- Устройства становятся более функциональными
- Простейшие фитнес трекеры в виде браслетов или кулонов стоят вполне доступно
- Поскольку носимая электроника всё ещё малопопулярна, она остаётся хорошим подарком на праздники (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября и так далее)
Дёшево и носимо
Хотя в мире большая часть доходов от носимой электроники приходится на Apple Watch, российский рынок встретил эти часы без ажиотажа. Часы Apple доступны в сети МТС, однако покупатели предпочитают другие модели. Самыми популярными оказались часы Samsung Gear 3: их функциональность и сила бренда не меньше, чем у Apple, однако устройство имеет суровый «часовой» дизайн и совместимо со смартфонами на Android. Второе место, среди самых лучших фитнес браслетов занимает линейка Xiaomi – их разные версии стоят от 1000 до 5000 рублей, и самые продвинутые модели могут служить аналогом смарт-часов, пусть и простеньким). Третье место заняли детские умные часы Alcatel, позволяющие родителям удалённо следить за ребёнком
Рубль выше — цены ниже
Спад 2016 года был связан во многом с падением курса рубля, предполагают в МТС. Так, например, спад в первых двух кварталах 2016 года составил 22%. Впрочем, выручка при этом выросла: на рынке появились популярные Samsung Gear 3, которые на тот момент предлагались за 25 тысяч рублей и пользовались спросом. Это подняло среднюю цену продаваемого носимого устройства.
В 2017 году продажи носимой электроники заметно выросли: так, в рознице МТС в первом полугодии 2017 года отмечен двукратный рост продаж по сравнению с 2017, как в численном, так и в денежном выражении. При этом благодаря росту рубля цена носимого устройства в среднем снизилась на 7% (с поправкой на естественное подешевение устройств со временем).
В сети “Связной” сообщают примерно то же самое, только цифры роста в сетях несколько отличаются. Видимо, «Связной» предлагает больше недорогих гаджетов, так как в численном выражении продажи по сравнению с первой половиной 2016 года выросли более чем вдвое, а в денежном — менее чем в полтора раза.
Будет время, и цены снизятся
Нынешний всплеск интереса к умным устройствам — не каприз моды, а «начало прекрасной дружбы», так уверяют представители «Связного». Со временем на российский рынок выйдет больше производителей смарт-часов и фитнес-браслетов, в них появятся новые функции и снизится привязка к смартфонам. Параллельно будет и падать цена.
Разумеется, популярность носимых устройств будет расти по мере расширения их применимости — например, бесконтактных платежей по NFC. Всё больше мест будет оснащаться терминалами, позволяющими рассчитываться с помощью часов и браслетов. Это понятная и интересная функция, которая сама по себе может добавить носимой электронике популярности.