Россияне, несмотря на экономическую ситуацию в стране, твердо намерены провести заслуженные летние каникулы на море, получить дозу ультрафиолета и осмотреть все заграничные достопримечательности в пределах досягаемости. Поскольку сейчас все больше туристов выбирают не турпакеты, а самостоятельные поездки, то, как правильно забронировать жилье на отпуск, и как не стать жертвой при бронировании отеля или квартиры через интернет-сервисы.
Как выбрать
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время своего отпуска, эксперты рынка советуют, во-первых, тщательнее выбирать ресурс для поиска жилья.
"Прочтите отзывы экспертов о достоинствах и недостатках той или иной популярной системы бронирования в интернете. Узнайте, что об этом сайте думают пользователи из числа друзей и знакомых. Также нужно посмотреть посещаемость сайтов", — рекомендует менеджер по аренде компания "Транио" Кристина Яйлоян.
"Безусловно, номер один в России по бронированию отелей — тем более за границей — это Booking.com. Но у этого сайта есть альтернативы. Например, русскоязычные версии priceline.com или agoda.com, а также российские порталы Ostrovok.ru, Ozon.travel", — поясняет главный редактор портала prian.ru Филипп Березин.
Первый по бронированию квартир — это Airbnb.com, и вот тут реальной русскоязычной альтернативы нет, добавляет он.
Также есть возможность просмотреть объявления на сайтах, которые специализируются на каком-то конкретном направлении, например, Италии или Испании, или на сайтах международных брокеров, где размещены объявления от зарубежных агентств недвижимости. Система работает так, что клиент заключает договор и общается напрямую с таким агентством, рассказали в "Транио".
Второй момент, и тоже не менее важный. При выборе портала для брони необходимо оценить предложение и цены и исходить из предпочтений и финансовой возможности. "Одно и то же предложение может быть представлено на нескольких сайтах, поэтому если не получилось на одном, стоит попробовать забронировать жилье через другой ресурс.
Также стоит обращать внимание на описание объекта. Обязательно должны быть указаны контакты места размещения — лучше проверить бронь, позвонив в отель или хозяину заранее, приложены фото и указана стоимость.
Случается, что в объявлениях и фотографиях встречаются несоответствия, например, может быть написано, что в квартире четыре спальных места в двух комнатах, а на фотографиях только три спальных места.
Чтобы понять, соответствует ли район описанию, можно воспользоваться Google Maps Street View. Нужно понимать, что жилье в престижном районе стоит дороже.
Как забронировать
Может случиться так, что турист, планируя свой отдыха "набронировал" несколько отелей, воспользовавшись предложениями с "бесплатной отменой" — когда заранее заказ не оплачивается, сумма взимается при заезде, и не успел отменить заказ. Итог — деньги сняты с карты в полном объеме. Здесь эксперты советуют быть внимательным к условиям бронирования.
Многие сайты работают по такому принципу, что при бронировании номера пользователь вступает в договорные отношения с объектом размещения, сам ресурс действует исключительно как посредник, передавая детали заказа и отправляя электронное подтверждение бронирования от имени отеля, например, Booking.com.
Условия оплаты устанавливаются самим объектом размещения, которые устанавливают разные тарифы.
Если речь идет о тарифе "бесплатная отмена", то он дороже, но до определенного срока, который установлен объектом размещения, бронь можно поменять или отменить бесплатно.
Также можно встретить условия, когда депозит требуется — допустим, первая ночь проплачивается заранее, остальная сумма вносится при заезде. Иногда депозит не требуется, и все оплачивается удобным способом при заезде.
Если депозит не требуется, отель оставляет за собой право произвести преавторизацию карты — отелю нужно убедиться, что карточка рабочая, чтобы гарантировать бронь. Иными словами, срабатывает механизм блокировки суммы.
Еще один тариф — безвозвратный. Он более дешевый, но отменить или поменять бронь бесплатно невозможно, сумма взимается 100%. Оплата производится до даты заезда — в любое время отель может списать средства с банковской карты.
Что делать, если
Человек сидит в самолете в ожидании взлета, мечтая о том, что в ближайшие две недели его никто и ничто не побеспокоит, и тут раздается телефонный звонок — начинают беспокоить из отеля, в котором забронирован номер.
Сотрудник ресепшена сообщает, что все места заняты и очень извиняется. Турист в панике, ведь он бронировал через проверенный ресурс, заказ пока не оплачен, но это же нормально, ведь многие площадки в Интернете сейчас размещают объявления с пометкой, что оплатить можно в день заезда.
Как быть в такой ситуации, что делать и кому предъявляться претензии — вот в чем хочется разобраться путешественнику, оказавшемуся в такой ситуации. Кроме того, известны случаи, когда сотрудники отеля не могли дозвониться до своего клиента, и тот узнавал обо всем на месте.
Правда, например, сотрудники Booking.com советуют не разводить панику, и лететь в назначенное место, если в отеле уверили, что найдут альтернативу. Или же можно позвонить на горячую линию компании, где тоже постараются заменить отель.
"Каждая ситуация индивидуальна", — комментируют в Booking.com. Если человек приехал в отель или апартаменты, которые не соответствуют фото на сайте, или произведено некачественное заселение, операторы туристического агента также рекомендуют немедленно обратиться к ним. Лучше если будут сделаны фото, которые станут доказательством для "разбора полетов".
Если в арендованной квартире сломана бытовая техника, сантехника или в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время отдыха, клиент может обратиться либо к брокеру, либо напрямую к зарубежному агентству, через которое было забронировано жилье и озвучить просьбу или претензию. Агентство устраняет неполадки за свой счет, все входит в стоимость аренды, рассказывает эксперт "Транио".