Как выбрать способ ограничения доступа в подъезд многоквартирного домаДомофон, кодовый замок, консьерж или все сразу — каждый собственник квартиры в многоквартирном доме волен выбирать на свой вкус метод и средство ограничения доступа в подъезда на общем собрании. Эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость", рассказали сайту о преимуществах каждого способа.

Собственный выбор

Генеральный директор "Бурмистр.ру" Юрий Кочетков подчеркивает важность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома в решении вопроса об установке кодового замка, домофона и привлечении к работе консьержки.

Согласно жилищному законодательству России общее собрание может быть как ежегодным плановым, так и внеочередным. Оно может быть инициировано как владельцами квартир, так и управляющей компанией.

Для решения вопроса об установлении домофона или кодового замка, даже в одном подъезде, необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников помещений конкретного дома.

Кочетков обращает внимание, что поскольку установка домофона является увеличением общего имущества дома, принять такое решение собственники могут, если "за" проголосует  не менее 2/3 от общей площади всех принадлежащих на праве собственности помещений.

Домофон

Домофон представляет собой устройство для ограничения доступа внутрь подъезда многоквартирного дома, рассказывает директор СРО "МОСЖКХ" Дмитрий Девяткин. По его словам, классически он состоит из блока вызова, переговорного устройства, замка-блокиратора и брелока. При этом программируется код, используя который, можно открыть дверь.

Такие устройства можно разделить на дуплексные, которые работают как телефон, и симплексные, подобные разговору по рации. При этом на некоторых моделях устанавливаются видеокамеры, но это значительно повышаетих стоимость.

Установка аудиодомофона каждому владельцу квартиры обойдется в среднем в 2 тысячи рублей (платеж одноразовый). При этом собственники могут сами собрать средства и нанять управляющую компанию для установки, или же УК самостоятельно приобретет и установит устройство и выставит счет жильцам. Далее собственникам будет начисляться ежемесячная постоянная плата за обслуживание домофона. Данный платеж выставляет управляющая компания, но окончательное решение о его размере принимается на общем собрании. УК должна обосновать ту сумму, которую назначила. Однако и собственники не могут установить вообще любую плату, которую захотят, она в любом случае должна быть в разумных пределах, иначе УК им просто откажет, обращает внимание Кочетков.

Кодовый замок

Установить кодовый замок, впрочем, как и домофон, может любая коммерческая организация, работающая на рынке в этой сфере услуг на основании протокола собрания собственников жилья.

"Только вам, уважаемые жильцы, придется решать, какой фирмы устройство и по какой цене вы сможете установить себе в подъезд",  — говорит Девяткин.

Он рассказывает, что существуют два вида кодовых замков: механический и электронный.  Первый — это самый простой и дешевый метод для решения задачи по открытию общей входной двери в подъезд. "Однако он же является самым ненадежным, потому что детали механизма быстро изнашиваются", — предупреждает эксперт. Да и вычислить код довольно просто, так как кнопки нужной комбинации со временем меняют цвет или стираются, и их легко вычислить.

Электронный же замок обладает самым высоким уровнем безопасности. Он работает при помощи карточки или брелока. Стоимость таких замков варьируется в среднем от 3 до 20 тысяч рублей, добавляет Девяткин.

Живая стража

Важно понимать, что консьерж — это право собственников помещений в доме, а никак не обязанность управляющей организации. Все обязанности УК четко регламентированы законодательством и среди установленных требований услуг обязательного присутствия  консьержа в доме нет.Поэтому, даже если собственники помещений на общем собрании примут решение, которое обязывает управленцев нанять консьержей и выплачивать им заработную плату, УК вправе отказаться, обращает внимание Кочетков.

По его словам, чаще всего консьерж в подъезде появляется после решения небольшого количества активных собственников, которые собирают деньги с каждой квартиры и отдают их без всякой отчетности консьержам. Если же решение будет принято на общем собрании собственников и управляющая организация согласится взимать плату и перечислять ее консьержам, то плата должна взиматься не с самой квартиры, а с ее площади. То есть, чем больше квартира — тем больше придется платить за консьержа.

Кочетков утверждает, что нет как таковых обязанностей данного "сотрудника", так как непонятен сам правовой статус консьержа в доме. Кстати, охрану подъезда консьерж осуществлять не может, так как охранная деятельность подлежит лицензированию. "Надо всегда помнить, что это не материально ответственные лица, они также не отвечают ни за грязь в подъезде, ни за угон машины, стоящей перед подъездом или если квартиру обокрали. Таким образом привлечь в какой-либо ответственности вы их не сможете", — делает акцент Девяткин.  

Уборку мест общего пользования должна выполнять управляющая организация, так как это ее прямая обязанность. Поэтому единственная задача консьержа — собирать сплетни, поливать цветочки в холле и не пускать в подъезд незнакомых личностей, что тоже достаточно спорно, говорит собеседник агентства.

Он добавляет, что консьерж сможет защитить подъезд только от сторонних вандалов, но если дети жильцов решат вдруг разрисовать лифт, никакой консьерж не поможет.

riarealty.ru