Офис – лицо компании, над которым не редко работают профессионалы. Именно об этой работе и расскажет сегодня Максим Коротенко, руководитель бюро бизнес интерьеров «А3com».
– Максим, ваше бюро не так давно закончило работать над офисом Knight Frank в Москве. Интерьер, выполнен в стиле английской улицы, однозначно обращает на себя внимание и запоминается. А кому принадлежит идея: вам или заказчику?
– Идея интерьера наша, но она ориентирована на специфику работы заказчика, на историю компании. Knight Frank – английская компания, которая начинала свое существование в Лондоне. Именно поэтому у нас родилась идея сделать в Москве уголок именно лондонской улицы. Разрабатывая макет интерьера, мы, по сути, сделали вывернутое пространство. На этом построена вся концепция проекта. Это поддерживается панорамными окнами от пола до потолка, стеной в виде фасада лондонских домов, уличными фонарями. Английский дух поддерживает комната, имитирующая библиотеку, и диван «Честертон».
– Заказчик поддержал идею сразу или были сомнения?
– Эта история понравилась заказчику сразу, даже еще только озвученной на словах. Дело в том, что это не основной офис Knight Frank, это опорный пункт агентства для работы с клиентами на Золотой Миле. Любому человеку приятно после городской суеты прийти в красивый офис, где можно в комфорте обсудить все вопросы за чашечкой чая. Помещение, над которым мы работали, небольшое, его площадь около 90 кв. м, но 50 % этого пространства занимает гостевая зона. И хоть эта зона и тематическая, она все же сдержанна, здесь тепло и уютно.
– Что удалось больше всего? Все ли идеи воплотились в жизнь?
– Некоторые идеи так и остались идеями, но их заменили более эффектные находки, так что сам проект от этого только выиграл. Например, первоначально имитация библиотеки не планировалась. Это была уютная зона для переговоров, в отделке которой использовалась знаменитая английская клетка. Но осуществить это было невозможно по политическим соображениям. Пришлось от клетки отказаться, и на смену пришла идея с библиотекой, и получилось всё очень гармонично . Мы использовали дизайнерские обои, которые дают ощущение маленькой библиотеки. Это с одной стороны. С другой же стороны, это помещение напоминает английское купе. Добиться этого помогли специальные диваны, сделанные на заказ, тяжелые портьеры и камерное освещение.
Однако вся эта красота присуще гостевой зоне. Бэк-офисы же класса А обычно подчеркнуто строги. Всем своим видом они говорят: «Компания не тратит зря деньги заказчиков». Но здесь, на фоне столь нетипичной гостевой зоны, стандартный бэк-офис терялся. Поэтому было решено поддержать его красивой печатной продукцией самой компании: сейчас стены украшены рекламными постерами с элитными проектами.
– С какими трудностями столкнулись в работе?
– Самым сложным был процесс согласования. Наверное, поэтому есть вещи, которые так и не удалось решить. Кроме этого, сложность еще заключалась в том, что просили ограничиться минимальным ремонтом и сделать это достаточно быстро. Мы не ломали перегородки и потолки, не переделывали освещение, мы делали красиво минимальными штрихами. Но нам удалось создать тот образ, который мы изначально хотели донести.
– А если пофантазировать, какие еще страны можно штрихами воссоздать в офисе?
– Для этого необходима какая-то колоритная привязка. Например, этому соответствует французский Прованс. Для нас нет ничего невозможного, если у заказчика есть желание декорировать пространство в этностиле, мы всегда найдем характерные элементы и решения, которое будет соответствовать представлению о той или иной стране.
– А какими своими работами вы гордитесь больше всего?
– Естественно, мы считаем все свои работы интересными и креативными. Но на данный момент мне и всей команде очень нравится наш новосибирский проект в экологическом стиле. Во-первых, это достаточно масштабный проект. Мы проектировали Центр отдыха, в котором есть кафе, офис, ресторан здорового питания, термальный центр, центр физического развития, и все, что связано с нетрадиционной медициной, а также центр знаний, комната отдыха, библиотека. Во-вторых, здесь максимально выдержано все, что мы задумали. Клиенты довольны, а для нас это самое главное!
– Максим, а с чем труднее работать: с офисами или жильем?
– Для меня легче с офисами. В частном интерьере слишком большая эмоциональная составляющая, там многое зависит от личного восприятия заказчика, поэтому лично мне проще работать над интерьером коммерческих помещений. А потом, в общественный интерьер всегда есть возможность привести друзей, потенциальных заказчиков, доступ к демонстрации выполненного проекта работает на амбиции проектировщика.
– А часто ли перед вами стоит проблема урезать бюджет проекта?
– Обычно мы сразу оговариваем бюджет, чтобы было полное понимание возможностей проекта. Но, конечно, бывают ситуации, когда заказчик, скорее всего по отсутствию опыта, не говорит своего бюджета. Это усложняет работу, но не делает ее невозможной. Все проблемы решаемы, если люди нацелены на результат. Если надо, то мы найдем способ реализовать проект так, чтобы интерьер понравился и стоил доступных денег.