Цена элитного креатива

Последние проекты элитного рынка часто отличаются особыми нестандартными решениями. Во сколько же этот креатив обходится покупателю?

Успешность любого проекта зависит от грамотного сочетания многих факторов: местоположения, архитектурно-планировочных решений, инженерии, дизайна и т. д. В последнее время на рынке стали появляться особо модные проекты, эксклюзивность которых помогает девелоперам успешно их продавать. Жанна Лебедева, руководитель департамента жилой недвижимости компании Welhome, считает, что появление таких проектов напрямую связано с конкуренцией: «Проектов класса люкс и премиум строится много и необходимо индивидуально подходить к каждому объекту, придумывать свою, непохожую на другие проекты концепцию. Для этого приходится нести дополнительные затраты, которые впоследствии себя оправдывают».

ТИзображение: Цена элитного креативаак какой же креатив в премиальной недвижимости встречается сейчас на рынке Москвы? И в какую копеечку это обходится покупателям?

Квартиры со стеклянными стенами

Жилье такого формата предлагается в башнях комплекса «Москва-Сити». Стеклянные стены здесь можно встретить не только в гостиных или спальнях, но даже в ванных комнатах! Есть здесь и двухуровневые апартаменты со вторым светом. Кроме этого, панорамные квартиры есть в  комплексах «Баркли Плаза», «Легенды Цветного» и Four Winds. По мнению специалистов SOHO Estate, «стеклянные» квартиры дороже аналогов с обычными стенами и стандартной отделкой от застройщика на 30-35 %. Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, отмечает, что у таких квартир есть и другие минусы. Во-первых, у них высокая стоимость эксплуатации. Ведь чистка таких окон проводится методом промышленного альпинизма. «Цена очистки панорамного остекления составляет порядка 100 рублей за квадратный метр, соответственно, чем больше площадь остекления, тем дороже она будет обходиться собственникам квартир в доме. В случае с апартаментами в ЖК «Город Столиц», к примеру, ежемесячные эксплуатационные платежи апартаментов площадью 220 кв. м составляют около 70 000 рублей». Во-вторых, Денис Попов обращает внимание, что в квартирах с панорамным остеклением невозможно открыть окна, здесь создается лишь искусственный микроклимат за счет постоянного кондиционирования.

Изображение: Цена элитного креативаГородские квартиры с патио

Патио – небольшой открытый внутренний дворик, обычно площадью 4-6 соток. Казалось бы, собственное патио в столице невозможно иметь. Однако это не так, есть комплексы, где двухуровневые квартиры (1-2 этажи) имеют собственный небольшой участок земли, где можно разбить садик или сделать зону барбекю. Это позволяет жить в городе и одновременно ощущать некое единение с природой. Такие предложения сейчас есть в Knightsbridge Private park, «Литераторе» и «Снегири Эко». Денис Попов отмечает, что такие квартиры востребованы у семей с детьми. Однако стоимость такого приобретения, за счет большой площади, достаточна высока. Например, в  Knightsbridge Private park такая двухуровневая квартира с участком стоит 10 млн. долларов. Аналитики SOHO Estate утверждают, что патио повышает стоимость квартир на первых этажах на 15 %.

Таунхаус в городе

Таунхаус в составе многоквартирного комплекса в городской черте всегда дороже обычной квартиры сопоставимых параметров и качества. Разница может доходить до 70-80 %!  Такое предложение ценится за ощущение загородного дома, а приобрести такой дом можно в Knightsbridge Private park, в ЖК «Палаты Муравьевых» и «Три тополя».

Лофт с подъемником для мотоцикла

ТИзображение: Цена элитного креативаакие апартаменты бизнес-класса есть в Спартаковском переулке. Они были специально придуманы для байкеров. Индивидуальный подъемник для мототехники позволяет поднимать мотоциклы непосредственно в помещения лофтов и решает проблемы парковки.

Квартира с лифтом для автомобиля

Специалисты компании Chesterton сообщают, что и такие квартиры есть в Москве. Приобрести их можно в семиэтажном клубном доме на восемь квартир, расположенном по адресу Земледельческий пер, 11. Даже сейчас одна из таких квартир выставлена на продажу.

Лифт в квартиру позволяет без особых хлопот поднять маленьких детей или пакеты из магазина на нужный этаж прямо в автомобиле. Здесь есть два специальных лифта, рассчитаных на габариты машин представительского класса. По данным SOHO Estate квартира аналогичной площади в соседнем доме, но уже без авто-лифта, обойдется на 10-12 % дешевле.

Итак, оригинальные опции есть, и все они стоят дополнительных денег для собственника. Однако ведь и девелопер для привлечения внимания покупателя идет на дополнительные траты, а также и риски в случае, если его креатив окажется невостребованным на рынке.

sob.ru