Странные запросы при покупке квартиры

Обычно, покупая квартиру, нас интересует ее цена, площадь, планировка и расположение. Однако не для всех эти параметры являются существенными.

 

На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но все-таки иногда пристрастия покупателей вызывают удивление. Например, можно понять, что клиент, опасаясь неприятного запаха, тараканов или даже крыс, не желает приобретать квартиру в доме с мусоропроводом. Или покупателя не интересуют жилые помещения со свободной планировкой, так как он не заинтересован в дополнительных финансовых издержках.

Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE, отмечает, что «запросы клиентов в основном вполне здравые, хотя есть малореализуемые. Например, сейчас мы ищем квартиру в дореволюционном или сталинском доме в районе Патриарших прудов выше пятого этажа. Таких высоких домов в районе – единицы, соответственно, все, что предлагается, просмотрено в течение двух дней, теперь вот ждем, что скажет клиент. Есть запросы, когда клиенты хотят нечто не совсем стандартное. Так, например, совсем недавно мы закончили поиски квартиры в историческом центре обязательно с французскими окнами. С другой стороны, чаще удивляют приобретения. Недавно помогли клиенту купить небольшую квартиру с целью переделки ее в студию. Ремонт ему был не важен, но сильно удивил. Что бы вы сказали, увидев паркет, покрашенный зеленой краской, стены и потолок голубого цвета, а на потолке еще и тучи из наклеенной черной пленки. И ведь кто-то в этом жил!»

Итак, сегодня «Собственник» публикует подборку необычных запросов при покупке квартиры.

«А из нашего окна площадь Красная видна!»

Изображение: Странные запросы при покупке квартирыВид из окна нельзя считать необычным запросом. Каждому хочется смотреть на то, что его радует: красивые здания, парк, пруд. Но иногда люди желают любоваться чем-то другим.

В практике Елены Карповой, руководителя отдела маркетинга SEZAR GROUP, был клиент, желавший приобрести квартиру на более низком этаже, чтобы вид из нее был не на крышу, а непосредственно на соседний корпус.

Юрий Шаранов, руководитель департамента Vesco Realty City, вспоминает, что весьма странным выглядел запрос на квартиру с видом на ТТК и промзону. Но клиенту нравился урбанистический стиль и промышленный пейзаж, непрерывное движение за окном и суета. А, возможно, клиент боялся остаться в тишине один на один со своими мыслями.

Стоит заметить, что шум за окном – распространенное требование среди необычных запросов. Так Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», рассказала: «Один из покупателей никак не мог остановить свой выбор на предложенных вариантах. А предлагались ему, на наш взгляд, комфортные квартиры с окнами на тихий дворик. Наконец, выяснилось, что ему была необходима квартира на первом этаже, и чтобы окна выходили на оживленную улицу: он мечтал сидеть у окна и наблюдать движение жизни. Но самый запоминающийся запрос на подбор квартиры сделал один иностранец: ему хотелось, чтобы окна его квартиры выходили одной стороной на Кремль, а другой – на лес».

Не менее странный случай рассказала Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»: «Молодой человек, переехавший из Санкт-Петербурга в Москву, хотел найти себе такую квартиру, чтобы «вид из окон был на Питер, как будто и не уезжал оттуда». Конечно, есть в столице места, которые отчасти напоминают петербургские панорамы, однако этого молодого человека ни один из вариантов не удовлетворил, он просто переехал обратно».

Изображение: Странные запросы при покупке квартирыЕлена Лашко, руководитель департамента продаж городской недвижимости агентства «Усадьба», также вспоминает одного клиента с весьма необычным запросом. Удовлетворить это требование не получилось, да и в процессе выбора заказчик изменил свои вкусы: «Один клиент искал квартиру с окнами, выходящими на зоопарк. Причем не на любой вид, а исключительно на птичник, поскольку ему очень нравился крик павлинов. Мы сбились с ног, перерыли все близлежащие дома. В итоге нашли подходящий вариант в Зоологическом переулке. Привели клиента. Оказалось, что помимо прекрасного, по его мнению, павлиньего крика, квартира с выходящими прямо на птичник окнами имеет специфическую особенность, а именно — сильный запах.  В итоге  клиент совершенно изменил пожелания и купил квартиру в переулках Тверской, на последнем этаже, с панорамным видом на центр Москвы».

«Цвета природы – не случайны. И каждый цвет – носитель мысли»

Чаще всего в нашем представлении идеальная квартира должна быть просторной и светлой. Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева отмечает, что 99 % покупателей хотят купить светлую квартиру. Однако в последнее время среди состоятельных клиентов в отделке помещения модными стали темные цвета, в особенности черный. Поэтому стали поступать запросы на квартиры с отделкой в темных тонах.

«Где эта улица, где этот дом?»

Расположение дома – не последний вопрос при выборе квартиры. Однако иногда покупателей привлекают места, которые обычно на рынке недвижимости спросом не пользуются. Например, Константину Балакину, PR-менеджеру агентства недвижимости Изображение: Странные запросы при покупке квартиры«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА», запомнились клиенты, которые мечтали жить исключительно в районе трех вокзалов. «Казалось бы, - вечная суета, круглосуточный шум, самый разнообразный контингент, непрекращающийся транспортный и человеческий поток, среди которого можно сойти с ума. Но людям именно это и было нужно. Оказалось, что эта семья всю жизнь провела в разъездах, постоянно «на чемоданах» и в дороге, и в такой атмосфере чувствовала себя наиболее комфортно. Подобрали им хорошую квартиру, уже несколько лет живут и радуются».
Подобный запрос вспоминает и руководитель отделения «Смоленское» компании «Азбука Жилья» Валерия Косенкова: «Был у меня заказ на подбор квартиры в новом монолитно-кирпичном доме, уже построенном, с хорошей большой площадью. Но было условие  – дом должен стоять возле железной дороги, окна квартиры – выходить туда же! Я сначала думала, что ослышалась – неужели кому-то может нравиться вечный шум? Причина оказалась простой: в детстве мой клиент жил в доме, стоящем возле железнодорожных путей, и привык засыпать под их шум».

Леонид Сандалов, заместитель директора АН "Бекар", вспоминает, что был случай, когда клиент искал квартиру у залива, где отсутствовали бы точки прицела для снайперов.

Приметы и аура

В наше время достаточно много людей все еще верят в приметы, в то, что у помещения есть аура, которая влияет и на здоровье, и даже на судьбу. Поэтому риелторы не удивляются, что покупатель может прийти на осмотр квартиры вместе с экстрасенсом или придирчиво выбирает вариант, который бы подходил под весь свод правил Фэн-шуй.

Так Софья Лебедева отмечает, что «клиенты часто просят, чтобы сумма чисел в номере квартиры соответствовала, например, их году рождения или счастливому числу. Поступают запросы, чтобы у квартиры был номер 13 или чтобы она находилась на 13-ом этаже. Как и в случае с машинами, выбирают красивые, часто зеркальные, номера: 252, 525, 555, 777».

Кладбища и морги

Требование жить рядом с кладбищем или моргом вызывает недоумение практически у каждого. Зачем? Что может привлечь клиента в таком расположении? Однако, стоит заметить, что и здесь можно найти «приятные стороны».Так многих покупателей привлекает тишина этих мест.

Изображение: Странные запросы при покупке квартирыВалерия Косенкова вспоминает, что был случай, когда клиентке не нравились все предложенные варианты. После пятого отказа эксперт поинтересовался, что же для нее главное в выборе квартиры? И услышал: «Тишина и покой». Следующая квартира, которую они пошли смотреть, была в доме напротив кладбища, на первом этаже. И клиентке она понравилась! Она решила ее купить и объяснила, что в детстве любила гулять по кладбищу и рассматривать памятники».

Константин Балакин рассказал два подобных случая. «Однажды в наше агентство обратился мужчина родом из Читы, который просил найти ему квартиру в доме, построенном на месте старых захоронений. Догадки у нас были самые мрачные - сатанинская секта, черные мессы, жертвоприношения в этой квартире. Но нашли ему такую квартиру в доме на Осеннем бульваре в Крылатском, где когда-то было кладбище. И уже после сделки мы ненавязчиво поинтересовались, чем вызвано такое необычное пожелание. Логика покупателя оказалась проста: «Кладбища в старину создавали у церквей и монастырей. А у наших предков было множество заветных секретов, и при строительстве храмов и соборов выбирали самые энергетически чистые места». Другой случай – продажа квартиры в доме, расположенном напротив морга. «Желающих приобрести жильё не находилось. Кому понравится такое соседство? Наконец покупатель нашелся. Это был мужчина, которого мрачная атмосфера ничуть не смущала. Напротив, ему очень нравилась тишина, царившая в округе».

Елена Карпова отмечает, что достаточно часто покупатели  хотят жить поблизости с кладбищем, на котором похоронены их родители или кто-то из близких.

Фобии

Фобии редко, но также влияют на выбор квартиры. Мария Литинецкая в своей практике помнит один такой случай. Клиенткой была пожилая женщина, которая искала не просто маленькую, а крохотную однокомнатную квартиру. При этом бюджет позволял покупательнице купить жилье с большей площадью. Такой запрос объяснялся тем, что у женщины была боязнь открытого пространства (агорафобия), поэтому она подбирала для себя столь «комфортный» вариант.

sob.ru