В начале 90-х появились официальные названия. Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер», вспоминает: «На современном рынке столичной недвижимости «дома с именами» появились уже в самом начале его становления: в 1996 году на Мичуринском проспекте был построен ЖК «Солнечный берег», в начале 2000-х на северо-западе Москвы появился ЖК «Новая Звезда», позднее здесь сформировался целый микрорайон «Созвездие». Имя всегда несет тайну, обладает некой магией, поэтому называть надо с умом. По мнению Григория Алтухова «имя дает проекту узнаваемость. В отличие от адреса оно короче и запоминается гораздо быстрее, так как вызывает определенные эмоции и ассоциации». Наталья Шичанина считает, что «название должно одним-двумя словами подчеркивать преимущества объекта по сравнению с конкурентами». Она также отмечает, что существуют «три основные правила нейминга: название должно быть благозвучным, вызывать позитивные ассоциации и легко запоминаться». Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота», отмечает: «Нейминг объектов недвижимости – часть маркетинговой компании проекта. Объект экономкласса не нуждается в специальном продвижении – спрос в данном случае определяется ценой. Покупка же квартиры в элитном доме или даже комплексе бизнес класса – эмоциональный выбор. Человек в данном случае покупает не просто квадратные метры, а стиль жизни, и имя проекта – часть этого стиля». Имена дают не только, чтобы выделиться, но и с надеждой, что удачное название повлияет на продажи. И это выполнимо. Наталья Шичанина отмечает, что оригинальное название способно на 1 – 2 % повысить конечную стоимость ЖК или дома, но «это возможно только если оригинальное имя идет не само по себе, а в комплексе с действительно качественным, интересным, уникальным в своем роде объектом и отражает его основную идею, особенности и преимущества». Роман Семчишин, директор департамента инвестиций ТЕКТА GROUP, добавляет, что «некоторые названия комплекса сразу определяют состав целевой аудитории. Например, семьи, чей бюджет на новую квартиру ограничен 5 – 10 миллионами рублей, не станут звонить и приезжать на просмотр предложений в жилых комплексах «Остоженка Парк Палас» или «Новая Остоженка»». По мнению Дмитрия Отяковского, директора по маркетингу и развитию ГК «Пионер», «в конечном итоге все ограничивается фантазией застройщика. Так жилой квартал «Гуси-Лебеди» появился недалеко от пути миграции перелетных птиц, а в названии жилого комплекса «Акварели» лежит просто приятное слово, вызывающее яркие ассоциации и соответствующее нестандартному внешнему оформлению здания». Однако мода на имена есть всегда. На рынке недвижимости, конечно, моды такой нет, глупо давать одинаковые названия, но есть тенденции. Чаще всего названия опираются на расположение. Григорий Алтухов отмечает, что престижное расположение часто стараются обыграть в названии. Евгений Штраух считает этот путь простым, но надежным: «Чаще других этим принципом руководствуются девелоперы загородных поселков, давая имена объектов по названию деревень: Павлово, Ватутинки, Мартемьяново. Нередко и городские объекты получают названия, привязанные к району или улице: «Юрловский» в Юрловском проезде, «Мичуринский» на Мичуринском проспекте». Название может подчеркивать и архитектурные особенности, особенно когда жилой комплекс этого заслуживает. Например, «Римский дом», «Итальянский квартал» или Vita Verde. По мнению Алтухова коттеджный поселок Vita Verde назван очень удачно: «Ассоциации с Италией, которые вызывает название, вовсе не случайны – поселок строится в итальянском стиле и здесь многое напоминает о солнечной Европе». Ирина Харченко отмечает, что «большой популярностью с недавних пор стали пользоваться названия-имена великих людей». Это ЖК «Коперник», «Онегин», «Архимед», «Да Винчи», «Ньютон», поселок «Булгаков» и другие. Не стоит забывать, что для многих русских статусность играет немаловажное значение. А уж пафосное имя может подчеркнуть статус лучше всего! Наталья Шичанина приводит наиболее известные примеры таких комплексов – «Имперский дом», «Патриарх», «Дворянское Гнездо». По ее мнению «в подобных именах заложена коммуникация, когда громкое название как бы распространяется и на самих жильцов. Возможность символически приобщиться к статусу патриарха или даже императора затрагивает честолюбие и становится одним из неосознанных эмоциональных мотивов приобрести квартиру именно в этом доме». Однако особый статус и престижность нужны не всем. Есть люди, которые любят юмор и смотрят на жизнь, улыбаясь. «Юмор есть остроумие глубокого чувства»1 . Возможно, именно поэтому некоторые названия объектов недвижимости вызывают улыбку, а возможно застройщики просто веселые люди. Так или иначе, но на рынке недвижимости иногда можно встретить названия, которые обращают на себя внимание именно тем, что поднимают настроение. Например, ЖК «Помидор» на Ленинградском проспекте. Имя неоднозначное, вызывает недоумение, но запоминается. ЖК появился давно, история его появления уже канула в лету, но народная молва поговаривает, что некогда на этом месте был «помидорный» ресторан. В Балашихе есть ЖК «Искры радости». И сразу кажется, что живут там оптимисты! А еще в этом городе есть ЖК «Твой Адрес Мечты» и «Поле Чудес». Возможно это и пафосные названия, но лично у меня вызывают улыбку. Иногда излишняя помпезность имеет обратное действие. Например, ЖК «Дом удачи», «Самое сердце», «Мечта Наполеона», «Счастливый дом». Здесь ощущается что-то чрезмерное, нельзя же сказать, что удача живет именно здесь, а все остальные дома вместе с жителями обречены. Или раз самое сердце находится здесь, то где живут все остальные? Однако милые, немного смешные названия располагают к себе. Чаще всего такие имена встречаются у коттеджных поселков: «Внучок», «Марусин сад», «Ульянкины горки», «Золотая шишка», «Подушкино-таун», «Берендеево царство», «Смородинка», «Княжичи», «Фрунзевец». Есть даже поселок «Ы», который на данный момент слился с территорией ЖК «Золотые ключи 2». «Ы» - коротко и ясно, запомнить легко, да и операцию с таким названием помнит каждый. Особым чувством юмора обладали застройщики, назвавшие поселок «МамаПапаСынСобака». Может быть, они были особыми ценителями одноименного спектакля в театре «Современник», но согласитесь, что это не ЖК «Миллион алых роз» в южном московском округе, и связь имени поселка и спектакля прослеживается не всеми. Не так уж много заядлых театралов в нашей столице, покупающих себе коттедж. Но лично я предпочла бы жить в поселке «МамаПапаСынСобака», чем в поселке «Новый свет». Наверное, я предпочитаю жизнеутверждающий юмор. Смешные названия звучат по-родному. Почти всегда юмор обращает на себя внимание и притягивает, главное его уместность и доступность.Зачем дому имя?
Как сейчас именуют недвижимость?