Мои путешествия начались еще со школьных времен. И в далекие девяностые мне доводилось проводить ночи в шатре ручной работы из тонкой парашютной ткани, в котором размещалось 20 детей. Этот шатер мог служить нам только защитой от ветра. Чтобы не промокнуть и не замерзнуть, нам приходилось довольно много чего брать с собой и использовать все взятые теплые вещи, что очень много весило. Однако с каждым годом развивающиеся технологии позволили сократить вес снаряжения, а качество создало более комфортные условия проживания «в диких условиях». Безусловно, основная цель палатки – ночлег, и ни о каких встроенных удобствах (душа, кухни) и речи не шло. Хотя разработанные палатки в человеческую высоту с предбанником вполне сойдут за небольшую «квартиру». Подобный вид жилья обеспечивает спальным местом, пространством для личных вещей, кухни и столовой, но без мебели. Более новой разработкой является автопалатка, она рассчитана только для ночлега и размещается на крыше вашего автомобиля. Стоимость палаток варьируется от 2 000 рублей (без дополнительного пространства) до 40 000 рублей, автопалаток – от 40 000 рублей и выше. Локация палатки: в этом соль проблемы. На природе – пожалуйста. А вот в городе местный муниципалитет вряд ли разрешит вам обосноваться на местной парковой лужайке. Безопасность тоже никакая: любым острым предметом палатка легко разрезается, да и в «гости» забрести может кто угодно, если вы вдруг отошли. Большинство людей всегда стремится к лучшим условиям жизни, ищет пути оптимизации бытовых процессов, старается сделать жизнь максимально удобной, чистой, комфортной, супер-технологичной… Но до сих пор некоторые нации ведут кочевой образ жизни. И все так же как и в старые времена, передвигают свое жилье – юрты – из одного места в другое. В сравнении с палатками, этот вид «недвижимости» более надежен в силу своей устойчивости, теплоизоляции, возможности обустроить кухню прямо в жилище (с минимальной угрозой возгорания), да и прослужить юрта может намного дольше. Но вот часто разбирать и собирать ее сложнее из-за своей конструкции. А применение ее как времянки вполне могло бы подойти во время строительства вашего дома как для вас, так и, например, для ваших строителей. Стоимость юрты диаметром в 5 метров составляет около 40 000 рублей. Только вот приобрести жилье добротного сибирского качества можно только на Байкале. Локация в городе, как и в случае палатки, вряд ли удастся. Явный лидер движимой недвижимости – жилой трейлер, или автодом, или кемпер. Сегодня существует два основных вида: прицеп и непосредственно автокемпер. И те и другие могут достигать порядка 20 квадратных метров и более. Уместить на этой территории производители умудряются: Подобные трейлеры вполне сойдут для всесезонного проживания, так как имеют систему отопления. На заметку: большие автокемперы, помимо финансовых вложений, могут потребовать от водителя и соответствующей водительской категории - С, D или BE, в зависимости от веса автодома и количества пассажиров. Для перемещения небольших жилых прицепов подойдет обычная легковая машина. Но вот большой дом на колесах требует мощного автомобиля. Дизайн интерьера порой не уступает дорогому ремонту в обычной квартире: от дорогих натуральных материалов до эксклюзивной фурнитуры. Именно эти факторы и становятся порой одной из причин такой высокой цены. Стоимость подержанных автодомов с четырмя - шестью спальными местами начинается от 1 500 000 рублей, а новых - от 2 500 000 рублей. Локация авто-кемпера возможна на любой автостоянке или парковке, при условии наличия достаточного места. Хотя в западных странах для трейлеров отводятся специальные кемпинговые стоянки, и даже есть целые города. Немецкого архитектора Ван Бо Ле-Менцеля к идее создания простого, компактного и мобильного жилья подтолкнули личные обстоятельства – его семья стала беженцами. Подумав о том, как можно обеспечить себя хотя бы временным жильем в трудных условиях жизни, он спроектировал, наверное, самый маленький жилой домик. Однометровое «чудо» в 40 кг включает в себя: стул, откидывающийся столик, дверь и окно. Спальное место можно получить путем переворачивания домика на ту стенку, где прикреплен матрац. В полный рост, конечно, не уместиться, но вполне комфортное положение для тела можно обеспечить. Дом, имея колесики, мобилен и легко влезет даже в лифт. Стоимость такой «человеческой конуры» составляет 300$ (продавец BMW Guggenheim Lab). А его распространение предполагается в мегаполисах разных стран.На любой вкус и кошелек
Палаточный дом/шатер/автопалатки
Юрты
Трейлеры/кемперы/автодома
На закуску