Гостиничный бизнес в августе: пик сезона

Август – время, когда душа требует отдыха, а природа готова сделать этот отдых прекрасным: мягкое солнце, обилие фруктов, комфортная для купания вода в водоёмах – будь то подмосковное озеро или Чёрное море.

Если вам не удается организовать полноценный августовский отпуск, пусть случится хоть несколько дней отдыха: если их под завязку наполнить впечатлениями, они запомнятся надолго и подарят чувство удовлетворения. Вот только забронировать номер в гостинице в это время с советских времен считалось делом для настоящих виртуозов, требующим серьезных связей и тайных каналов, по которым общаются деловые люди. Сейчас ситуация в этом плане мало изменилась: даже роскошные пятизвёздочные отели переполнены, не говоря уже о самых востребованных объектах гостиничного бизнеса – качественных трехзвёздочных «середняках».

Августовский ажиотаж: причины

Сезонность бытия
Изображение: Гостиничный бизнес в августе: пик сезонаСемейные пары с детьми-школьниками предпочитают брать отпуск в августе, чтобы чада успели хорошо отдохнуть и набраться впечатлений перед новым учебным годом. В августе максимальна не только базовая загрузка (по количеству стандартных койко-мест), но и дополнительная – в ход идут детские кроватки, диваны и кресла.

Сезонность бизнеса
Работающие люди, независимо от семейного статуса, зачастую предпочитают отдохнуть в последние дни уходящего лета: в большинстве сфер деятельности активность в жарком августе угасает, чтобы вновь возродиться в прохладном сентябре. Чем проводить вялые дни в полупустом раскаленном офисе, лучше уехать в какое-нибудь популярное местечко – так рассуждают многие сотрудники российских компаний.

Сезонность туризма
Многие яркие впечатления и приятные ощущения можно получить только летом. Бывалые путешественники уверены, что все интересные места в северных и умеренных широтах комфортнее посещать в теплое время года: проливные дожди и трескучие морозы значительно снижают привлекательность лучших архитектурных шедевров. А некоторые развлечения становятся и вовсе недоступными: закрывается навигация, масштабные фестивали и концерты под открытым небом откладываются до следующего лета.

Загрузка отелей в российских городах

Москва

Согласно исследованию брокерской компании Cushman&Wakefield, тренд по загрузке гостиниц класса люкс и верхнего предела высшего ценового сегмента в 2011 году имел выгодные отличия от тренда в сегменте более дешевых гостиниц. Вышеобозначенный показатель самых дорогих отелей и заведений гостеприимства средней ценовой категории в третьем квартале (июль–август–сентябрь), самом доходном в гостиничном бизнесе, составил 74–77 %. В то же время загрузка отелей более дешевых категорий (а её традиционно обеспечивают туристические группы) оказалась ниже. В исследовании подчеркивается, что на гостиничном рынке столицы не первый год наблюдается стабильный рост, и в нынешнем году эта тенденция сохраняется.

Изображение: Гостиничный бизнес в августе: пик сезонаСанкт-Петербург

«Предыдущий, 2011 год характеризовался активностью девелоперов в гостиничном секторе, – сообщается в исследовании NAI Becar. – Городская администрация регулярно выделяет гостиничным корпорациям земельные участки с целью развития на них профильных проектов».

В 2011 году в Санкт-Петербурге наблюдался рост показателя доходности гостиничных номеров, что стало результатом общего увеличения загрузки гостиниц и среднего тарифа.
По показателям сайта ProHotel, средний уровень загрузки, рассчитываемый по данным 80 отелей Санкт-Петербурга, по итогам 2010 года составил 57,4 %, в январе–октябре 20011 года – 60,3 %. Загрузка гостиниц в 2011 году в среднем была выше, чем в 2009–2010 годах.

В августе прошлого года средняя загрузка отелей составила 72,26 %.

Сочи

В главном курортном городе страны подводят итоги работы гостиничного сектора уже в текущем году. На пресс-конференции, проходившей в Едином информационном центре «Сочи 2014», мэр главного в России курортного города Анатолий Пахомов озвучил цифры: с начала 2012 года в среднем сочинские пансионаты и гостиницы были загружены на 70 % (в прошлом году этот показатель равнялся 68 %).

Недоступность идеала

Таким образом, хорошим показателем заполненности гостиницы в сезон считается 70–80 %. Почему же невозможна 100%-ная загрузка, на которую так рассчитывают начинающие амбициозные предприниматели? Немало бизнес-планов предполагает именно такие успехи Изображение: Гостиничный бизнес в августе: пик сезонауже через год после начала работы отеля, и в результате владелец порой не справляется с выплатой кредитов – реальные доходы оказываются значительно ниже ожидаемых даже при наличии стабильного потока клиентов.

В сфере услуг необходимо учитывать пресловутый человеческий фактор. Непременно будут отказы от бронирования, и в ряде случаев оштрафовать необязательного клиента невозможно – когда заказ сделан по телефону от частного лица, например.

Возможна ситуация, когда большой туристической группе очень нравится отель и подходят условия размещения – но в последний момент оказывается, что людей несколько больше, чем отель может разместить. В итоге группа селится в соседнем отеле, а десяток номеров, предварительно придержанных для отказавшейся группы, пустует.

Порой клиенты отказываются от заселения по причинам, на первый взгляд абсолютно несущественным: нет круглосуточно работающего бара, больших полотенец в ванной, утюгов в номерах и т. п. На самом деле именно мелочи способны притянуть в ваш бизнес немалые денежные поступления – в идеале нужно учесть целый комплекс возможных пожеланий клиентов, особенно если отельный фонд составляет более 60 номеров. В этом случае, по утверждению специалистов, желательно удовлетворять возникновение любых стандартных бытовых потребностей гостя – в чистке и глажке одежды, дополнительном обогреве комнаты, парикмахерских услугах и т. п.

Итак,100%-ная загрузка – миф, который невозможен даже в пик сезона. В течение суток (или даже нескольких дней подряд) это реально, но при разумном подходе нет смысла закладывать эту цифру в планируемые ежемесячные показатели. Стандартный вариант загрузки – 50–60 %. В хорошем отеле минимум половина номеров должна быть занята. Отличные показатели – свыше 80 %. При бизнес-планировании первых двух лет работы отеля не стоит рассчитывать на среднюю загрузку выше 50 %.

sob.ru