Нарушения антимонопольного законодательства и закона о развитии предпринимательства были выявлены при предоставлении малому и среднему бизнесу в 2010 году в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Москвы, следует из отчета Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы.
По данным департамента имущества Москвы, за 2010 год площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, сократилась на 7,3% - до 4,567 миллиона квадратных метров. Также сократился объем денежных средств, поступивших в бюджет города от сдачи в аренду нежилых помещений, до 12,538 миллиарда рублей, или 94,1% от плановых бюджетных показателей. При этом объем имущественной поддержки арендаторам городской недвижимости, в отношении которых арендная плата рассчитывалась в особом порядке, составил в 2010 году 21,226 миллиарда рублей, превысив, таким образом, в 1,7 раза объем доходов городского бюджета от сдачи в аренду нежилых помещений.
"В ходе проверки установлены нарушения и недостатки, влияющие на эффективность распоряжения объектами собственности города Москвы, прозрачность и обоснованность принимаемых решений", - говорится в документе, опубликованном на сайте КСП.
В частности, по данным КСП, имущественная поддержка предоставлялась финансовым посредникам, банкам, финансовым кредитным организациям, ломбардам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, что противоречит требованиям федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
"Кроме того, в нарушение федерального законодательства имущественная поддержка предоставлялась арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства независимо от того, истекли ли сроки оказания такой поддержки по другим договорам аренды, заключенным с ними", - отмечается в отчете.
В результате, согласно данным КСП, в период действия одной преференции арендаторы могли неоднократно получать аналогичную поддержку в виде установления минимальной ставки арендной платы по всем заключенным с ними договорам или допуска к участию в аукционах среди субъектов малого и среднего бизнеса.
"Такая система привела к появлению на аукционах на право заключения договоров аренды на объекты нежилого фонда так называемых "постоянных участников" торгов, использующих полученные в результате торгов площади для последующей пересдачи их в субаренду", - подчеркивается в материалах.
Помимо этого, по информации КСП, переход в целом на поддержку малого и среднего предпринимательства фактически уничтожил систему предоставления преференций для социально значимых для города видов деятельности, предусмотренную постановлением правительства Москвы.
В КСП отметили, что эти факторы в совокупности привели к необоснованному росту объема имущественной поддержки и сокращению доходной части бюджета.
Помимо этого, зафиксированы признаки системных нарушений антимонопольного законодательства. "Так, из площадей, сдававшихся в 2010 году в аренду, практически 24% (1,094 миллиона квадратных метров) арендовались на основании договоров аренды с истекшим сроком действия, что требует проведения мероприятий по расторжению указанных договоров с последующим выставлением освободившихся помещений на торги", - говорится в отчете.
"Не реализуется должным образом одна из важнейших функций управления объектами собственности города Москвы - учетная. Представленные департаментом имущества города Москвы оперативные балансы нежилых помещений города Москвы за 2009-2010 годы противоречат друг другу и не отражают реальных изменений, происходящих в структуре нежилых помещений, находящихся в собственности города", - также говорится в материалах.
В КСП добавили, что ситуация усугубляется еще тем, что до настоящего времени правительством Москвы не утвержден отчетный баланс нежилых помещений города Москвы за 2009 год.
riarealty.ru
По данным департамента имущества Москвы, за 2010 год площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, сократилась на 7,3% - до 4,567 миллиона квадратных метров. Также сократился объем денежных средств, поступивших в бюджет города от сдачи в аренду нежилых помещений, до 12,538 миллиарда рублей, или 94,1% от плановых бюджетных показателей. При этом объем имущественной поддержки арендаторам городской недвижимости, в отношении которых арендная плата рассчитывалась в особом порядке, составил в 2010 году 21,226 миллиарда рублей, превысив, таким образом, в 1,7 раза объем доходов городского бюджета от сдачи в аренду нежилых помещений.
"В ходе проверки установлены нарушения и недостатки, влияющие на эффективность распоряжения объектами собственности города Москвы, прозрачность и обоснованность принимаемых решений", - говорится в документе, опубликованном на сайте КСП.
В частности, по данным КСП, имущественная поддержка предоставлялась финансовым посредникам, банкам, финансовым кредитным организациям, ломбардам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, что противоречит требованиям федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
"Кроме того, в нарушение федерального законодательства имущественная поддержка предоставлялась арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства независимо от того, истекли ли сроки оказания такой поддержки по другим договорам аренды, заключенным с ними", - отмечается в отчете.
В результате, согласно данным КСП, в период действия одной преференции арендаторы могли неоднократно получать аналогичную поддержку в виде установления минимальной ставки арендной платы по всем заключенным с ними договорам или допуска к участию в аукционах среди субъектов малого и среднего бизнеса.
"Такая система привела к появлению на аукционах на право заключения договоров аренды на объекты нежилого фонда так называемых "постоянных участников" торгов, использующих полученные в результате торгов площади для последующей пересдачи их в субаренду", - подчеркивается в материалах.
Помимо этого, по информации КСП, переход в целом на поддержку малого и среднего предпринимательства фактически уничтожил систему предоставления преференций для социально значимых для города видов деятельности, предусмотренную постановлением правительства Москвы.
В КСП отметили, что эти факторы в совокупности привели к необоснованному росту объема имущественной поддержки и сокращению доходной части бюджета.
Помимо этого, зафиксированы признаки системных нарушений антимонопольного законодательства. "Так, из площадей, сдававшихся в 2010 году в аренду, практически 24% (1,094 миллиона квадратных метров) арендовались на основании договоров аренды с истекшим сроком действия, что требует проведения мероприятий по расторжению указанных договоров с последующим выставлением освободившихся помещений на торги", - говорится в отчете.
"Не реализуется должным образом одна из важнейших функций управления объектами собственности города Москвы - учетная. Представленные департаментом имущества города Москвы оперативные балансы нежилых помещений города Москвы за 2009-2010 годы противоречат друг другу и не отражают реальных изменений, происходящих в структуре нежилых помещений, находящихся в собственности города", - также говорится в материалах.
В КСП добавили, что ситуация усугубляется еще тем, что до настоящего времени правительством Москвы не утвержден отчетный баланс нежилых помещений города Москвы за 2009 год.
riarealty.ru