- Татьяна, вы закончили литературный вуз, то есть вы сразу и мечтали стать писателем?
- Да, романтические истории придумывала еще в детском саду. Я ходила в садик для ослабленных детей в Лялином переулке, хотя, на мой взгляд, дети там были вполне упитанные и не выглядели слабыми. И там, в тихий час, мы спали на открытой веранде, завернутые в ватные одеяла. Было скучно, тесно и неудобно, от нечего делать я придумывала сказки про принцесс и принцев и рассказывала их своей подруге.
А потом, классе в шестом, я написала удачное сочинение, и мой учитель русского языка и литературы сказала: «Талант есть!» Вот тогда я и задумалась о писательской карьере. Была в этой мечте и корыстная нотка. Писатели в советское время жили хорошо, имели дачи в Переделкине. А у нас дачи не было, на лето меня отправляли в лагерь, и мне это безумно не нравилось. Вот я и подумала, что если стану писать, то у меня будет дача и в пионерские лагеря ездить не придется. Вот такая забавная история. Кстати, дачи у меня до сих пор нет. Зато пишу истории о любви.
- А почему именно любовные романы, а не что-то другое?
- Скорее всего, мои книги – не романы, а романтические истории с ярким сюжетом, где романтизм сочетается с динамизмом. Многие авторы мелодрам пишут чистую романтику: «взглянул», «посмотрела», «сердце затрепетало», «она побледнела», «он покраснел» и т. п. Там все чувства и чувства, довольно однообразно. Я же попыталась добавить к мелодраме триллер, авантюрность… Идеалом же мелодрамы я считаю книгу и фильм «Унесенные ветром».
- Татьяна, а как получилось, что кроме романов вы написали сценарий?
- Я пыталась стать сценаристом, но быстро поняла, что это ремесло. В сценарии все подчинено определенным правилам: трехчастная структура, поворотные точки, точка невозврата, определенная композиция и т. д. Все это мешает разгуляться фантазии, однако сценарные принципы построения я в своих романах использую. Хочу, чтобы человек читал и видел фильм. Да и сложно сейчас писать хорошие сценарии. Ведь кризис коснулся и кино, поэтому и в кино все должно быть максимально просто, с минимальными финансовыми затратами: никаких особых интерьеров, никаких поездок в экзотические места. Идеальный вариант – «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова. Все съемки проходят в одной квартире. Так что я сценарии забросила, мне это скучно. Правда, вот сейчас по одному из моих «экономных» романов решили снять сериал.
- А кто первый читает ваши романы?
- Я никому не даю их читать: пишу и отдаю редактору. Я знаю, что среди писателей распространено дать почитать родным, но считаю, что первым романы должен читать профессионал, так как советы родных могут нарушить структуру произведения. Родные получают книгу уже после того, как она вышла. Да и не всем друзьям-писателям можно доверить текст. Иногда из самых благих намерений, считая, что могла бы я писать и более серьезные вещи, они могут сбить с толку и насоветовать лишнего.
- А как родные относятся к вашему творчеству?
- Свекровь меня читает с удовольствием, хотя раньше, лет 20 назад, сомневалась, что я смогу писать. Она – человек старой закалки, считала, что для того чтоб писать, необходимо знать жизнь. Как в советские времена писали романы? Люди ездили на стройки, на целину, общались, меняли профессию, то есть активно участвовали в жизни. Я же ничего этого не делаю, я абсолютно домашний человек и редко куда-то езжу. Однако это не помешало мне написать около тридцати романов. Я себя ощущаю каким-то ретранслятором: сюжет ко мне сам откуда-то приходит, я его лишь записываю.
- Но ведь не всегда просто придумать сюжет. Что вас вдохновляет?
- Я не из тех людей, которые испытывают сентиментальную тягу к вещам, в них лично я не нахожу вдохновение. У всех по-разному, кто-то черпает энергию в предметах, кто-то любит переставлять мебель, кого-то воодушевляет процесс ремонта. О, ремонт для меня – это кошмар!
А вдохновляет меня вид из окна. К тому же помогают высокие потолки, толстые стены – тихо, просторно, сиди и пиши. В этом районе, в этом доме, в этой квартире живет уже четвертое поколение моей семьи. Тут жила моя бабушка, сейчас живет моя мама, живу я и мой сын. Сначала эта шестикомнатная квартира была коммуналкой, жили мы дружно с соседями и не разменивались. Все это важно для меня, многое помогает мне в работе. Вот, например, раньше у нас были старые двойные рамы 40-50-х годов. Они были прекрасны! Однако были слишком стары, за ними трудно было ухаживать, пришлось заменить их на современные. Но до сих пор я вспоминаю морозный узор на старых окнах, особенно в часы заката.Так что вдохновляют меня совсем неожиданные и простые вещи.
-Татьяна, вы – москвичка в третьем поколении, как относитесь к современной Москве?
- Я не из тех людей, которые ругают архитектуру и еще что-то, но реально жить стало невозможно из-за того, что пробки, что по тротуарам негде пройти, все пространство занято машинами. В Москве хорошо гулять вечером, когда людей меньше и все в разноцветных огнях.
- А если бы вы выбирали место, в котором жить, что бы выбрали?
- В принципе мне все равно где писать, нужен лишь стол и компьютер. Я бы с удовольствием уехала в маленький красивый город, например, в Углич, Суздаль или Ярославль. Вот там бы я жила: с одной стороны, старорусская красота, с другой – цивилизация, есть все удобства. Жить на даче или в коттедже - не мое.
- Татьяна, и в завершение расскажите о своих планах и мечтах.
- Мне бы хотелось сделать ремонт в квартире, но для этого надо куда-то надолго переселиться. А с другой стороны – и так хорошо живем. Я из тех людей, которые не любят загадывать. Сколько раз видела, люди делились планами, и они даже осуществлялись, но со знаком минус. Так что бойся своих желаний, они могут сбыться. Поэтому я довольна тем, что имею.
- А что бы вы пожелали читателям?
- Жить спокойно, легко и весело.