Паркинг в дешевых новостройках должен быть нормой, а не исключениемНаличие паркинга в новостройках любого класса должно быть нормативным, а не рекомендательным, иначе проблема с парковками в Московском регионе не разрешится, заявил в эфире радиостанции Business FM Алексей Козлов, руководитель службы заказчика-застройщика компании "Пересвет-Инвест".

В настоящее время дефицит парковочных мест по-прежнему остро ощущается в Московском регионе, особенно в области, отметил Козлов. В столице паркинги возводят не только в бизнес- и элит-классе, но и в демократичных проектах: гаражные комплексы строят даже в панельных микрорайонах, например в микрорайоне Марфино предусмотрено 4 гаражных комплекса на более чем 1,5 тыс. машиномест. Но в Московской области возводятся целые микрорайоны, где десятки высотных домов и тысячи квартир остаются без гаражей и паркингов.

То есть, к уже существующему дефициту машиномест добавляются автомобили жильцов новостроек. Поэтому потребность в парковках только растет, тем более что "народные гаражи", пока не существенно повлияли на данную проблему, сообщил Алексей Козлов.

В настоящее время в столице количество машиномест в проектах жилого строительства зависит от класса новостроек, а именно категории комфортности. Для застройки повышенной комфортности (площадь - свыше 50 кв. метров на 1 жителя) необходимо запланировать не менее 2 машиномест на квартиру. Для 1 категории (от 30 до 50 кв. метров на 1 жителя) предусмотрено не менее 1,7 машиноместа. А для 2 категории (до 30 кв. метров на 1 жителя) - не менее 1 машиноместа на квартиру. То есть, даже панельная застройка должна предусматривать паркинги, при этом технологии строительства позволяют возводить как отдельно стоящие гаражные комплексы, так и непосредственно под новым панельном домом, но с отдельным выездом, отметил эксперт.

Он подчеркнул, что паркинг в новостройках должен быть не роскошью, а обязательным объектом, не только в Москве, но и в активно развивающейся области.

sob.ru