"Мы распределили, что называется, остаток адресной инвестиционной программы - порядка 10% от всего объема. 90% уже распределено и находится в процессе либо строительства, либо подготовки и проведения тендеров", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя в эфире канала ТВЦ прошедшее во вторник заседание правительства.
По его словам из общего объема адресной инвестиционной программы правительства Москвы на сумму 380 млрд рублей более 200 млрд будет направлено на решение транспортных проблем города.
С.Собянин отметил, что дополнительные средства, выделяемые на строительство парковочных мест, будут направлены, в том числе, на крупные объекты капитального характера в составе транспортно-пересадочных узлов.
Как сообщил на пресс-конференции в среду руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин, столичные власти планируют провести ремонт дорог на площади 22,4 млн кв. метров до 1 сентября.
"Всего в текущем году будет проведен ремонт дорог на площади 22,4 млн кв. метров, из них текущий ремонт на площади 11,9 млн кв. метров", - сказал А.Цыбин. Он подчеркнул, что по состоянию на сегодня выполнено более 50% от общего объема работ.
"Мы ведем ремонт, как основных магистралей города, так и остальных улиц. Работы идут в полном соответствии со всеми планами и графиками. Я уверен, что поставленная задача ко Дню города, то есть 1 сентября, будет выполнена", - заявил А.Цыбин.
По его словам, ремонт проводится на одной четвертой площади всех дорог города. "Объем проводимых нами работ очень велик, фактически это одна четвертая асфальтового покрытия. Всего в городе площадь покрытия составляет около 88 млн кв. метров", - сказал А.Цыбин.
По данным руководителя ГУ "Дорэкспертнадзор" Владимир Ефимов, которые он озвучил на пресс-конференции в среду, ремонт одного квадратного метра дорожного покрытия в Москве обходится городскому бюджету в 800 рублей..
Он отметил, что, например, дорожное покрытие на МКАД должно проходить ремонт один раз в пять лет, на вылетных магистралях - раз в шесть лет. На остальных улицах максимальный срок проведения ремонта - один раз в восемь лет.
В.Ефимов отметил, что на территории города работают специальные подвижные лаборатории, которые анализируют состояние дорожного покрытия на тех или иных участках.
"Повторно лаборатории проводят анализы и после проведения ремонтных работ, чтобы убедиться в их качестве", - добавил В.Ефимов.
Между тем, как рассказал заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин в ходе посещения С.Собяниным строительства Алабяно-Балтийского тоннеля на севере города, реконструкцию Ленинградского шоссе планируют завершить к 1 сентября.
Предполагается, отмеитл М.Хуснуллин, что в дальнейшем будет построен еще один Балтийский тоннель под железнодорожными путями, который свяжет Балтийскую улицу с Большой Академической.
"Строители уверяют, что к 1 сентября вся Ленинградка со всеми тоннелями, развязками будет полностью запущена", - сообщил М.Хуснуллин.
Предполагается, что на Ленинградском проспекте и одноименном шоссе будут выделенные полосы для движения общественного транспорта.
Кроме того, по словам заммэра, к 1 декабря будет полностью восстановлено нормальное движение автотранспорта по Балтийской улице, где сейчас строят тоннель.
М.Хуснуллин рассказал, что в дальнейшем Алабяно-Балтийский и Балтийский тоннели, а также Большая Академическая улица с развязкой с Дмитровским шоссе войдут в состав северо-западной хордовой трассы, которая свяжет Сколковское шоссе с Ярославским. Это позволит снизить нагрузку на МКАД, третье транспортное кольцо и несколько радиальных магистралей.
Помимо этого М.Хуснуллин сообщил, что над объектами Алабяно-Балтийского тоннеля будут построены наземные и подземные паркинги на 2300 машиномест.
В дальнейшем предусмотрена реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на аэропорт "Шереметьево".
По информации, пресс-службы мэра и правительства Москвы, общая стоимость Алабяно-Балтийского тоннеля длиной более двух километров обойдется городу в 63 млрд рублей.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе может начаться в этом году, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин в среду на пресс-конференции.
"Первое запланированное на Ленинградке мероприятие - это реконструкция развязки на пересечении с МКАД. Мы планируем сделать эстакаду от центра налево в сторону Волоколамского и Минского шоссе", - сказал А.Кузьмин.
Он отметил, что реализация этого проекта существенно улучшит транспортную обстановку на данном участке. Эти работы уже включены в адресную инвестиционную программу текущего года.
Также А.Кузьмин напомнил, что работы по реконструкции Каширского и Варшавского шоссе могут начаться уже в этом году.
"Сейчас у нас в проработке реконструкция 18 основных городских магистралей, по некоторым из них, например, Каширскому и Варшавскому шоссе работы могут начаться уже в этом году", - сказал А.Кузьмин.
По его словам, сейчас прорабатывают проекты Волгоградского, Рязанского и шоссе Энтузиастов. "В дальнейшем мы приступим к работам на Можайке, Рублевке, Ярославке. Следующим будет Алтуфьевское шоссе", - добавил главный архитектор.
Он подчеркнул, что реконструкция крупных магистралей включает организацию выделенных полос для общественного транспорта, строительство дополнительных полос движения, а также строительство развязок.
"Например, Варшавку мы будем разводить с улицы Подольских курсантов в разных уровнях. Варшавка пойдет на пересечении вниз, а улица Подольских курсантов пойдет поверху", - отметил А.Кузьмин.
По его мнению, комплекс мероприятий по реконструкции крупных шоссе и магистралей улучшит транспортную обстановку в городе.
"Важно иногда продумать правильные развязки. Нередко мы вынуждены петлять по клеверам и лепесткам, хотя нам нужно сделать всего один поворот. В дальнейшем мы будем продумывать, как эту ситуацию можно изменить", - сказал А.Кузьмин.
Он подчеркнул, что столичные власти тесно сотрудничают с правительством Московской области при проведении реконструкции крупных магистралей.
"Безусловно, мы очень тесно сотрудничаем с Московской областью. Еженедельно проводятся совместные совещания для урегулирования транспортной ситуации. В конечном итоге наша задача забывать, у кого из нас какой штамп стоит в паспорте, поскольку как бы ни развивался один регион, важно совместное развитие, если второй остановится в развитии, пользы не будет", - отметил А.Кузьмин.
www.interfax.ru