Дефицит новостроек гонит покупателей на вторичный рынокДефицит предложений на рынке новостроек Москвы перераспределяет спрос в сторону рынка вторичного жилья. Покупатели практически не имеют возможности выбора.

Большинство текущих проектов на завершающих стадиях строительства и наиболее интересные варианты уже выкуплены, а новых объектов на рынке единицы, особенно если рассматривать предложения в рамках одного района или округа.

Сокращение числа предложений на рынке первичного жилья столицы наблюдается еще с 2005 года (ввод в действие 214-ФЗ), но кризисное снижение числа перспективных проектов в 2008 году уже сейчас вылилось в острый дефицит новостроек на начальных этапах строительства. По данным Мосгорстата, в 2010 году в столице было построено всего 1,7 млн. кв. метров жилья, что почти в два раза меньше, чем до кризиса. За год объем предложения новостроек сократился на 71,5%. Ели в апреле прошлого года на рынке реализовывалось 397 адресов, то через год в продаже осталось лишь 113 (новостройки, которые не прошли ГК).

В текущем году ситуация на рынке первичного жилья лишь усугубилась. По данным Контрольно-счетной палаты столицы, в январе-марте 2011 года в Москве было построено 200 тыс. кв. метров жилья, что на 40% меньше, чем в первом квартале 2010 года. Таким образом, начало 2011 года характеризуется значительным сокращением объемов ввода нового жилья и, вероятней всего, дефицит новостроек сохранится и в среднесрочной перспективе.

На вторичном рынке Москвы наблюдается обратная тенденция - объем предложения в апреле 2011 года повысился до 63,5 тыс. квартир (по данным базы недвижимости WinNER) и за год возрос на 31%.

В итоге, многие покупатели вынуждены выбирать квартиры на вторичном рынке, хотя высокий уровень комфорта в новостройках (просторные квартиры, высокое качество отделки мест общего пользования, благоустроенная территория, собственная социально-бытовая инфраструктура) поддерживает довольно высокий спрос на фоне низкого числа предложений.

Изменить ситуацию возможно лишь с повышением числа новых объектов комфорт- и демократичного бизнес-класса, которые пользуются наибольшей популярностью у москвичей. Основные параметры, которые интересуют покупателей: небольшая площадь, отделка, развитая инфраструктура и хорошая транспортная доступность района месторасположения новостройки. Подобные параметры привлекут покупателей и на вторичном рынке, подчеркивают эксперты.

sob.ru