Мэрия Москвы намерена за 5 лет построить 2 млн парковочных мест, причем, строить их будут везде – и на новых территориях, и просто во дворах домов. Будет модернизирована программа «Народный гараж». «В том виде, в котором существует эта городская программа, она не устраивает ни городские власти, ни жителей Москвы», - отметил Марат Хуснуллин, мотивируя это «необъективностью» цены в 350 тыс. рублей.
Говоря о проектах парковок заммэра Москвы сообщил о строительстве многоуровневого подземного паркинга с местами для торговли под Пушкинской площадью. Речь идет также о строительстве тоннеля для движения по Бульварному кольцу. Хуснуллин отметил, что сегодня инвестор, который занимался реализацией этого проекта, не утратил к нему интереса и «смотрит, считает, как он сможет участвовать в этом проекте с учетом изменения его функционала». Еще один многоуровневый паркинг планируется строить под площадью Павелецкого вокзала вместо торгового центра, как это планировалось раньше.
Второе нововведение – вывод строительства жилых домов в Подмосковье. Запланировано строительство городов-спутников, как это происходит на Люберецких полях аэрации, где «люди смогут не только жить, но и работать». По словам заммэра, в этом году в столице планируется построить 2,7 млн квадратных метров жилья. В 2010 году было всего 1,7 млн. При этом стоит отметить, что 24 % жилья будет отведено на жилье, предоставляемое городскими властями гражданам на условиях социального найма. Остальные площади будут реализованы по рыночным ценам.
Чиновник сообщил, что программы сноса некомфортного и ветхого жилья будут продолжены. Однако, темпы будут значительно ниже, чем в прошлые годы: так, до конца 2011 годы планируется снести только 92 дома. В дальнейшем мэрия рассчитывает привлечь к этой программе частных инвесторов.
Третий новый шаг – пересмотр инвестконтрактов, заключенных в годы Юрия Лужкова. Впервые прозвучала конкретная цифра – не будет построено из запланированного 1 млн 300 тыс. квадратных метров. Всего за последние годы было заключено договоров на 7 млн метров.
Из того, что сегодня рассматривается мэрией, следует выделить 3 объекта – строительства парламентского центра на месте гостиницы «Россия» (решения пока нет) и
что будет построено на территории так называемого «Золотого острова» по соседству с Кремлем, возведение у третьего транспортного кольца на западе Москвы так называемого «Большого Сити». По словам М.Хуснуллина, сначала надо разобраться с завершением строительства ММДЦ "Москва-Сити".
Четвертый шаг – это планируемое сокращение сроков согласования строительства в 2 раза. Для этого столичные власти исключат из «стандартного» списка 18 пунктов.
Пятое нововведение – это замена асфальтовых тротуаров на плитку. Столичному градоначальнику не нравится асфальт: не выдерживает жары и всегда выглядит грязным. Проект пока не готов, но есть информация, что в центре города планируется замостить 4 млн квадратных метров тротуаров. Закупка плитки обойдется в 1,2 млрд рублей, работа – еще в 2 млрд.
Эксперты рынка сообщили ВЗГЛЯД-Недвижимости, что в этом нововведение угадывается опыт работы Сергея Собянина губернатором Тюменской области (с 2001-го по 2005 годы) – тогда в городе тротуары также замостили плиткой, а исполнителем дорогого заказа называли его супругу, Ирину Собянину.
«С точки зрения целесообразности и своевременности, менять тротуары на плитку – это далеко не то, что необходимо столице сегодня, - считает преподаватель архитектурного института Москвы Игорь Колесников. – Конечно, плитка или булыжники долговечнее, экологичнее, красивее. Однако, убирать ее сложнее, она, как правило, более скользкая в мороз, снег и слякоть. Менять ее повсеместно в центре Москвы очень накладно. Это огромные деньги из бюджета и огромный бизнес. Если у столицы есть «лишние деньги», то им можно найти более актуальное назначение, например, заменить лифты, улучшить разметку дорог, освещение во дворах и так далее. Задач много, а плитка – далеко не самое насущное сегодня».
«Было бы логично начать с того, чтобы обозначить направления нового Генплана Москвы взамен наспех принятого Юрием Лужковым, в котором все стоит на голове, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор проектного института градостроения Олег Светлов. – Надо обсудить концепцию ближних приоритетов, самых первых проектов, указать их четкие планы и контролировать исполнение. Мощение тротуаров для нас сейчас далеко не самое главное».
Ольга Мостовая realty.vz.ru