С начала марта во всех округах столицы начались масштабные дорожные работы, которые по замыслу мэрии должны постепенно привести к освобождению города от заторов. Всего в списке мэра Сергея Собянина значится почти 2,5 тыс. локальных мероприятий, которые могут освободить улицы столицы от ошибок градостроительства.
Этот адресный перечень составлялся дорожниками совместно с префектурами округов Москвы, где хорошо разбираются в ситуации «на местах». В результате был составлен список задач, который делится на 4 группы, сообщает портал Autonews.ru. Во-первых, будут обустроены 1062 заездных кармана для общественного транспорта. Больше всего таких карманов появится в Западном административном округе – 226, а меньше всего (11) – в Центральном.
Второе направление дорожных работ - это расширение существующих трасс. Оно запланировано на 585 улицах, которые суммарно прирастут на 691 тыс. квадратных метров полезной площади. По объему работ здесь также лидирует ЗАО, где расширят 166 участков проезжей части. Аутсайдером пока можно считать Зеленоград. так как местная префектура считает, что в расширении нуждается всего одна дорога города. Может, им и виднее, однако, местные автовладельцы наверняка удивятся такому скромному подходу чиновников.
Третье направление работ - это обеспечение столицы парковочными местами. Он не касается сооружения на- или подземных гаражей: речь идет об открытых плоскостных парковках, организуемых во дворах и в других местах, где не требуются серьезные финансовые затраты. Намечено 812 локальных мероприятий такого рода в Москве, большинство из них – на юго-востоке столицы, отмечает портал.
Четвертое направление и самое дорогостоящее - это строительство новых дорог. Их должно появиться 126 с общей площадью дорожного покрытия почти 300 километров. Для справки: за последние 20 лет ежегодно в столице появлялось не более 8-12 км новых автодорог. В любой европейской столице этот показатель находится на уровне 350-550 км дорог ежегодно.
В перечень входит и прокладка новых дорог «с нуля», и расширение проездов местного значения, и соединение улиц, разделенных сейчас железными дорогами, промзонами или водными преградами. Больше всего новых улиц (58) появится в Восточном округе Москвы.
«Проблемы заторов в столице копились без малого 20 лет, причем, это накопление идет геометрически с ростом автопарка, - комментирует ВЗГЛЯД-Недвижимости ситуацию в городе независимый эксперт Антон Владиславлев. – Сегодняшним мерам Собянина можно только аплодировать, т.к. до него чиновники «эпохи Лужкова» довольствовались только «мигалками» и «спецномерами», обеспечивая себе беспрепятственный проезд всегда и везде. Это не борьба и не результат. Нынешние мероприятия дадут должный эффект, но при двух условиях – неуклонном исполнении задуманного и комплексном подходе».
Напомним, что реализуемый перечень локальных улучшений транспортной обстановки является частью Плана первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города на 2011–2012 гг. «Город, удобный для жизни», который был разработан в конце прошлого года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.
Координатором этой работы является заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, который ранее рассказывал журналистам, что специалисты Стройкомплекса провели детальное обследование всех крупных трасс Москвы и составили конкретные рекомендации по каждой из них.
В качестве первого примера реконструкции, по мнению чиновников мэрии Москвы, может стать Дмитровское шоссе, на котором уже построены новые надземные и подземные переходы, изменена схема движения на ряде крупных перекрестков, по всей протяженности установлен разделительный барьер между направлениями движения. В мэрии обещают, что после глубокой реконструкции цивилизованный вид примут и другие магистрали, в первую очередь – Ленинградское, Варшавское, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов.
«Пробки мешают всем и во всех столицах мира, но везде с ними более или менее успешно научились бороться, - считает гендиректор проектного бюро столицы Андрей Прохоров. – Московская кольцевая система движения – вот она и есть корень всех проблем. Необходимо найти способы строительства так называемых «хордовых» дуг – автодорог, которые будут соединять напрямую север с западом, юг – с востоком и так далее. В Брюсселе в свое время решили проблемы заторов с помощью скоростных тоннелей, которые «прорезали» столицу Бельгии насквозь. В Берлине ввели еще в 70-е годы «зеленые» волны на самых крупных магистралях. В Токио и Сеуле строят многоуровневые развязки и хайвэи. Обойтись только расширением и «карманами» для Москвы – этого катастрофически мало».
«Можно только радоваться тому, что новый мэр Москвы понимает сложность и срочность решения проблемы пробок, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости директор московского логистического центра Дмитрий Емельяненко. – И принимаемые меры хороши, за неимением других. Москва нуждается в революционном подходе к строительству дорог и организации движения. Кстати, специалистов у нас практически нет. До недавнего времени управляли движением представители ГИБДД. А каждый водитель знает, что стоит появиться в любом месте регулировщику, как тут же возникает пробка. Нужны грамотные профессиональные кадры».
Опрошенные ВЗГЛЯД-Недвижимостью эксперты считают, что инициативы мэра Москвы необходимо поддерживать и стимулировать строителей к их быстрому исполнению.
Максим Денисов realty.vz.ru