Полным ходом идет сооружение транспортной развязки от поселка Волжский до аэропорта “Курумоч”, включающей в себя путепровод и два тоннеля под железнодорожным полотном. Строительство ведет подрядная организация ООО “Дормостстрой” (генеральный директор Валерий Картавцев).
Напомним, что необходимость строительства была вызвана постоянными многокилометровыми пробками на переезде, возникающими в момент прохождения поездов, а также увеличением потока автотранспорта, как на Курумоч, так и в сторону Тольятти.
В настоящий момент уже закончены работы по устройству подпорных стенок тоннелей и устройству так называемых накаточных путей. По ним тоннели будут задвинуты в насыпь под железнодорожным полотном. Их пропускная способность – четыре полосы. Почему, собственно, и строится два тоннеля. Сейчас идет бетонирование каркаса тоннелей, а уже с марта, по согласованию с руководством Куйбышевской железной дороги, начнется их непосредственная задвижка в насыпь.
По словам главного инженера министерства транспорта и связи Самарской области Бориса Беккера, “объект намечено сдать в 2010 году, однако, мы сейчас разрабатываем ряд мероприятий с тем, чтобы завершить строительство уже в наступившем году. Хотя бы к концу года по временной схеме. На сегодняшний день уже забетонировано днище одного тоннеля, а после гидроизоляции и после раскопки насыпи домкратами оба тоннеля въедут на свое место. Управление железной дороги в марте нам предоставит около 25 дней, за которые мы обязаны будет сделать эти работы, пока железнодорожный транспорт будет пущен в обход. Подобного объекта в области больше нет и не предвидится. Вся применяемая здесь технология уникальна. Разрабатывает для нас буквально все детали проекта московский институт. Думаю, что 26 февраля тоннели будут готовы к установке”.
По словам Валерия Картавцева, строители сделают все от них зависящее, чтобы уложится в сроки. А они в общем–то жесткие.
РИА "Самара"