Рив Гош Олега Бойко купил немецкую парфюмерную сеть Douglas

Немецкая Douglas Holding продала свою российскую парфюмерно-косметическую сеть Douglas Rivoli конкурентам - Олегу Бойко и другим владельцам сети "Рив гош". Немцы признали, что аренда в России им не по карману.

Компания Rustiset Holdings Limited приобрела сеть Douglas Rivoli из 32 магазинов, говорится в опубликованном вчера отчете Douglas Holding за 2009/10 финансовый год, закончившийся 30 сентября 2010 года. Rustiset владеет российской парфюмерно-косметической сетью "Рив гош", конечные бенефициары которой - Олег Бойко, Павел и Лариса Карабань, рассказал "Ведомостям" представитель "Рив гош". На 30 декабря сделка была закрыта, ее сумма не раскрывается. По словам источника, близкого к одной из сторон, она могла составить около 60 млн евро. Согласно отчету Douglas Holding, выручка Douglas Rivoli в 2009/10 финансовом году составила 2,31 млрд руб. (около 55 млн евро).

Не потянули

По заявлению Douglas Holding, компания довольна развитием в России. Но конкуренция слишком высока - сеть вряд ли сможет самостоятельно стать лидером на российском рынке. Кроме того, развитие в России требует значительных инвестиций. В частности, арендные ставки настолько высоки, что компания сомневается в целесообразности заключения долгосрочных арендных договоров.

В Москве арендные ставки в торговых центрах на 20-30% выше, чем, например, в Италии или Германии, говорит эксперт "Ведомостей". По его словам, годовая аренда 1 кв. м в крупных центрах Москвы в среднем составляет $800-1000, в отдельно стоящих магазинах на торговых улицах - до $2000.

В сообщении Douglas говорится, что Rustiset имеет право в течение трех лет развивать сеть под маркой Douglas. "Мы будем развивать два бренда - "Рив гош" и Douglas Rivoli, у приобретенной компании достаточно хорошие финансовые показатели, и сеть успешна в своем сегменте", - передал через представителя президент инвестиционного холдинга Finstar Олег Бойко.

У Douglas Rivoli очень хорошие позиции в премиальном сегменте, будет логично, если новые собственники продолжат развивать сеть именно в нем и по истечении трехлетнего срока, на правах франчайзи, считает эксперт газеты.

Автор - Андрей Курцев; Ирина Скрынник, Татьяна Романова (Ведомости)