Москва ударит по пробкам интеллектом

Главная угроза Москвы – возможный в ближайшие 2-3 года транспортный коллапс – будет предотвращена срочными комплексными мерами, говорят в столичной мэрии. Главные направления противодействия – строительство дорог-дублеров наиболее загруженных трасс, парковок и перевод движения в городе на систему «умных светофоров».

План приоритетных направлений деятельности правительства столицы начнется с завершения программы строительства дорожных объектов уже находящихся в высокой степени готовности. Об этом сообщается на официальном сайте правительства Москвы во вторник. В ближайшие годы будет завершено строительство дорожных объектов на Ленинградском и Краснопресненском проспектах, связке Вешняки-Люберцы, построена связка Ленинградского и Дмитровского шоссе, завершена реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок Северный, а также построен второй автомобильный выход из Куркино.

Планируется завершить строительство таких объектов на Ленинградском проспекте как транспортные развязки на площади Тверской заставы, в районе станции метро «Сокол», развязки с МКАД. Ленинградское и Дмитровское шоссе планируется соединить путем строительства участка дороги от метро «Сокол» до Дмитровского шоссе с путепроводом на пересечении Балтийской улицы, Большой Академической улицы с Рижским направлением Московской железной дороги.

На Краснопресненском проспекте намечено завершить строительство транспортной развязки с улицей Народного ополчения, на улице Мневники закончить строительство эстакад и съездов на пересечении с МКАД, а также транспортную магистраль, соединяющую с деловым центром Москва-Сити.

Будет продолжено строительство транспортной развязки с шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Эта же трасса будет иметь транспортную развязку с проспектом Буденного.

«Возможно привлечение лучших инвесторов, в том числе и иностранных, для строительства транспортной инфраструктуры и дорог в городе, - говорится в документе. -

План предполагает, что будут привлекаться самые лучшие инвесторы, имеющие большой опыт на работах с дорожно-транспортной инфраструктурой на конкурсной основе».

Второе направление борьбы с транспортными проблемами столицы - бюджетные инвестиции в развитие парковок. В ближайшие годы они составят около 6 млрд рублей.

К числу первоочередных мероприятий относится разработка типовых проектов притротуарных и внутридворовых парковок, а также перехватывающих стоянок.

В 2011 году на территории Москвы намечено разместить 130 «народных гаражей» на 50 тыс. машиномест, в 2012 году - 140 почти на 55 тыс. мест. Особо оговаривается, что строить будут не только многоэтажные паркинги, но и паркинги под эстакадами, а также механизированные парковки.

Третье направление борьбы с пробками – это так называемая система «умных светофоров» или – «интеллектуальной транспортной системы». Главное условие ее осуществления – это передача системы управления светофорами и автомобильным потоком «Старт» от ГИБДД - городскому правительству.

Эту систему планируется отдать Центру организации дорожного движения, который является структурой в составе департамента транспорта и связи. Смена собственника обусловлена «обеспечением единого подхода к вопросам технического обслуживания, текущего и капитального ремонта общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением».

Для справки: система «Старт» была создана в 80-х годах прошлого века. В настоящее время к ней, по данным газеты «Коммерсант», подключено 396 светофоров, 621 датчик движения, 653 телекамеры, 90 электронных указателей и 18 информационных табло.

Предполагается, что в Центр организации дорожного движения также будет поступать информация о дорожной ситуации в различных районах Москвы от навигаторов ГЛОНАСС/GPS, которые на первом этапе планируется установить на общественный транспорт, машины коммунальных служб и автомобили аварийных служб. Диспетчерский центр будет анализировать всю полученную информацию и менять работу светофоров, а также движение на реверсивных участках трасс.

«Интеллектуальная транспортная система» обойдется Москве в 10 млрд рублей, а свою работу она начнет в 2013 году.

«Шоссе-дублеры очень нужны, причем, как говорится, еще вчера, - комментирует новые направления борьбы с пробками директор проектного бюро столицы Андрей Привольнов. – О дублете Кутузовского говорят уже лет 10, а воз и ныне там…О том, насколько сегодня провозглашаемые меры окажутся выполнимыми, станет ясно через полгода-год. Но в запасе у властей столицы не больше 2,5-3 лет до того момента, когда движение окончательно замкнется в единой пробке».

«Надо смотреть на проекты и то, насколько они опережают время, а не отстают от требований сегодняшнего дня, как это мы наблюдаем все последние десятилетия, - считает гендиректор стройкомпании «Холдинг-М» Никита Ровнин. – Так называемые «вылетные» из города автотрассы надо строить многоуровневыми, в 2-4 этажа, как это практикуется во многих азиатских странах, и многоразъездными, чтобы не стопорить движение на выезде и въезде в столицу. Что касается парковок, то здесь все упирается в цену – при адекватном предложении они станут востребованными. В противном случае мэрия вернется к идее Лужкова запретить парковаться везде, даже во дворах домов».


«Любопытно, как «умные светофоры» будут реагировать на вип-машины, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости преподаватель столичного автодорожного института Аркадий Ворошилов. – Эта система не терпит вмешательства в нее извне и не «заточена» под проезд многочисленных «мигалок». Если тормозить систему вручную, то компьютер этого не поймет и начнется полный хаос. Хорошо было бы начать в Москве с нормализации регулировочной работы ГИБДД вместо сбора денег с автовладельцев».

Заметим, что в самой мэрии Москвы говорят сегодня не о решении проблем пробок, а о недопущении ухудшения ситуации.

Максим Денисов realty.vz.ru