Собянин объявил войну пробкам

Мэр Москвы Сергей Собянин представил свой масштабный вариант борьбы с заторами в столице. Комплексный план по решению транспортных проблем города опубликован на официальном сайте правительства Mos.ru и предусматривает как быстрореализуемые, так и стратегические направления противодействия «пробкам». Среди несогласных - дальнобойщики.

Перечень нового мэра Москвы представляет собой 6 таблиц, в каждой из которых есть 2 части: первая – это перечень строительных проектов, вторая - законодательные мероприятия, направленные на разрешение транспортных проблем. Любопытный факт – пустующими пока оставлены графы «срок выполнения», «ответственные» и «стоимость работ (в миллионах рублей)». Впрочем, учитывая масштабность подхода к решению проблемы «пробок» в Москве, не факт, что требуется немедленное наказание и «освоение» бюджетных ресурсов.
 
Что касается ближайших целей, то среди них есть и хорошо известные, о которых говорилось в том числе и в начале текущей недели, так и новые.

Документ включает в себя мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением и многое другое. Предусмотрена разработка стратегии развития Московского транспортного узла до 2025 года. Фактически, как отмечают ВЗГЛЯДу эксперты, широкий спектр задач вполне можно назвать «транспортным генпланом Москвы».

Итак, среди мер, которые могут быть осуществлены в ближайшее время, следует отнести повышение пропускной способности МКАД, полную реконструкцию Малого Московского кольца, расширение участков Минского, Волоколамского, Щелковского, Ярославского, Новорязанского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов.

Кроме того, планируется создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные улицы Москвы, а также развитие сети многоярусных внеуличных паркингов в местах массового тяготения и жилой застройки.

Также мэр столицы предлагает подготовить предложения по внесению изменений в законодательство, позволяющих сократить время оформления ДТП.

Помимо этого, предлагается вывести таможенные терминалы и складские помещения за пределы Москвы; ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни; ввести меры по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец.

Также предлагается увеличить число эвакуаторов, ввести плату за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями, увеличить количество единиц наземного общественного транспорта большой вместимости, убрать троллейбусное движение со всех центральных улиц столицы. Для общественного транспорта будут выделены специальные полосы, в частности, за счет сужения левых полос движения до 2,75 м (сегодня ширина полосы составляет 3,5-3,75 м).
 
Команда Сергея Собянина предлагает создать «парковочную полицию», которая получит права по контролю за правилами парковки и взиманию штрафов. Сама система оплаты парковок в Москве будет полностью пересмотрена и, по всей видимости, будет дифференцированной в зависимости от места и количества минут-часов парковки автомобиля. Об этом ВЗГЛЯД-Недвижимости сообщил собственный источник в мэрии, подчеркнувший, что уже сегодня рассматривается возможность применения соответствующих опыта и практики деятельности «парковочных полицейских» в Европе. Кроме того, власти столицы намерены внести изменения в действующее законодательство, позволяющие организацию платных парковок на улично-дорожной сети. Будут определены порядок и механизм оплаты за пользование городскими парковками, а также будут утверждены новые тарифы за их пользованием. Планируется создание общегородской системы информирования водителей о наличии свободных мест на парковках.

Запланировано ужесточение штрафных санкций за нарушение правил движения водителями грузовых машин, в частности за въезд на полосу движения легкового и общественного транспорта, вдобавок к этому на улицах Москвы могут появиться эвакуаторы грузовиков.

Однако, против новых ограничительных мер выступил Межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик», который опубликовал в «КП» открытое письмо к «транспортному» заместителю мэра Москвы Николаю Лямову. Профсоюзные деятели считают, что ограничение въезда в столицу «собьет жесткие графики поставки продуктов в супермаркеты», что неминуемо приведет, по их мнению, либо к пустым полкам, либо – к «забитым под завязку складам, где товар будет только портится». Также водители грузовиков предупреждают, что обочины подмосковных дорог превратятся в склады мусора, поскольку на них будут целыми днями стоять грузовики.
 
Дальнобойщики, со своей стороны, предлагают построить в области стоянки для большегрузного транспорта, организовать логистические центры в 15 - 30 километрах от МКАД. Еще одна идея - построить ЦКАД, которая изрядно разгрузит Московскую кольцевую и Малое бетонное кольцо. Водители большегрузного транспорта предлагают перестроить график работы складов и магазинов в Москве, чтобы грузовики могли спокойно заезжать в столицу ночью. И их бы там ждали.


«В принципе, если исключить почему-то принятые в подобных «открытых письмах» «угрозы» и предупреждения об «катастрофах», то письмо и пожелания дальнобойщиков вполне нормальны и соответствуют требованиям и организации въезда-выезда грузовиков в любые европейские города, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости директор логистического центра Москвы Андрей Зубарев. – Встретить в Берлине, Мадриде или Праге днем грузовик также нереально, как НЛО. И нет никаких пустых полок и массового гниения продуктов на складах. Другое дело, что речь идет о совершенно новой системе, о технологии, т.е. организации процесса доставки товаров и продуктов в столицу. А это во все время было и остается «ахиллесовой пятой».

«План нового мэра носит комплексный характер и представляет из себя серьезный подход к борьбе с опостылевшими «пробками», - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости аналитик консалтинговой компании Ольга Будина. – Позорные места Москвы в рейтингах комфортности жизни, лидерство в протяженности заторов, отвратительная экология из-за несоблюдения технических норм грузовым транспортом, фактическое отсутствие возможности пользоваться автобусами и другими наземными видами транспорта – все это выдает невероятную запущенность и, следовательно, сложность решения транспортных проблем столицы».
 
Андрей Скоробогатов realty.vz.ru