Московские пробки – это тест на дееспособность всей власти

Президент России Дмитрий Медведев провел в четверг совещание на тему решения транспортной проблемы Москвы, на котором присутствовали вице-премьеры правительства России, новый мэр столицы и руководители правоохранительных органов. Медведев заявил, что нормализация движения в Москве станет «тестом на дееспособность всей власти».

«Москва - это модельная ситуация», - сказал на совещании глава государства, подчеркнув, что «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны». «Это тест такой на дееспособность власти», - подчеркнул Дмитрий Медведев.


Он уверен, что «это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новом мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», - сказал президент России.
 
«Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы», - заявил глава государства, подчеркнув, что решение этой задачи он будет «держать на личном контроле».

Мэр Москвы доложил президенту о создании координационного совета по развитию столичного транспортного узла. Кроме того, по его словам, достигнута договоренность с областью о создании единого диспетчерского центра управления движением транспортного узла Москвы и Московской области.

Итак, что предлагает новый мэр для борьбы с пробками, по протяженности которых, согласно данным международных экспертов, Москва сегодня занимает первое место в мире.

Сергей Собянин предлагает увеличить объемы строительство метро - по 15 км метрополитена в год, на что потребуется от 45 до 50 млрд. рублей ежегодно. Одновременно будут прокладываться новые ветки подземки. «100 км (новых линий) - это программа-минимум, программа-максимум - до 300 км дополнительного строительства», - сказал мэр Москвы.

Второе направление - развитие пригородного железнодорожного сообщения.

Третье - строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), на которую, по словам Собянина, «мы должны вместе всеми силами навалиться, потому что в ней перспектива развития транспортного движения в Московском узле в целом».
 
Четвертое - транспортное обеспечение таких масштабных объектов, как, например, деловой комплекс «Москва-Сити». Мэр считает, что «без ввода дополнительных станций метро, строительства дополнительных гаражей, парковок и т.д. вводить этот центр практически невозможно».

Пятое - мэр Москвы опять предлагает выделять полосы для общественного транспорта. По словам градоначальника, «то, что потребуется для дополнительного расширения дорог, также будет предусмотрено и спроектировано в первоочередном порядке».

Напомним, что сделать это неоднократно обещал еще Юрий Лужков, когда возглавлял городское правительство, однако за 18 лет пребывания в должности обещаний он так и не выполнил: выделенная полоса была открыта только на Волоколамском шоссе.

Шестое направление борьбы с пробками - строительство гаражей и паркингов в центре города.

Седьмое – скорейший вывод из города таможенных терминалов, грузовых терминалы железной дороги и логистических терминалов.

Восьмое - завершение реализации всех крупных транспортных проектов – «Большая Ленинградка», Четвертое транспортное кольцо.

В дополнение к этим мерам министр транспорта России Игорь Левитин предлагает ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов, организовав для пассажиров специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.
 
Еще одна проблема - привлечение средств частных инвесторов, в частности для того, чтобы построить новые автовокзалы. «В Москве всего один автовокзал, а их надо минимум пять», - считает Левитин.

По мнению директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Сергея Ткаченко, если нынешняя дорожная сеть не претерпит серьезных изменений, то через 10-15 лет в столице наступит «транспортный коллапс».

Протяженность столичной дорожной сети составляет сейчас 1 тысячу 318 км. Согласно утвержденному Генплану, до 2025 года она будет увеличена до 1,4 тысячи км, сообщил эксперт. Ткаченко отметил в интервью «Интерфаксу», что такого объема крайне недостаточно. По его подсчетам, Москве необходимо как минимум удвоить протяженность дорог, довести их до 2,5 тысячи км, иначе транспорт на столичных дорогах просто встанет.
 
rb.ru Андрей Скоробогатов