Москвичи предпочитают чистовую отделку жилья

«Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» провел исследование предпочтений потенциальных покупателей Московского региона по отделке приобретаемых квартир на рынке в целом, включая и новостройки и вторичные объекты. Исключались те, кто планировал получить жилье по госпрограммам.

Наиболее востребована потребителем чистовая отделка жилья. Её предпочитают 68% потенциальных покупателей квартир и домов. Это означает, что жилье должно быть готово к индивидуальному обустройству, установке мебели и техники самим покупателем. В квартире должна быть произведена отделка стен, укладка полов, установка выключателей и розеточных групп, оборудованы санузлы и т.д.

Устойчивым спросом у 12% покупателей пользуются квартиры/дома с отделкой «под ключ», когда жилье заблаговременно обустраивается встроенной мебелью на кухне, в прихожей и на лоджии, и полностью готово к заселению.

В качестве примера можно привести трехкомнатную квартиру с ремонтом на Ленинском проспекте в Гагаринском районе, реализуемую офисом «Университет» Сети офисов «МИЭЛЬ». Общая площадь составляет 73,8 кв. метра, жилая – 48,3 кв. метра. В квартире выполнен ремонт по дизайнерскому проекту, все перепланировки согласованы с контролирующими организациями. Установлена встроенная кухня, бытовая техника, кондиционеры, сантехника. Стоимость квадратного метра составляет 281843 руб.

Аналогичным спросом (12%) у потенциальных покупателей пользуются квартиры с черновой отделкой, когда в квартире оштукатурены стены, выровнены полы, сделана разводка коммуникаций.

В наименьшей степени (6% потребителей) востребовано жилье без отделки. Данный продукт предполагает только заведение коммуникаций в дом и установку отопительного оборудования. Остальные виды строительно-монтажных и ремонтных работ выполняется уже силами покупателя.

При этом среди тех, кто выбрал квартиру/дом с различной степенью отделки, преобладают те, кто не готов доплачивать за дальнейший ремонт своего нового жилья (48%).

Среди тех, кто готов доплачивать за дальнейшую отделку, размер оплаты за квадратный метр площади распределился следующим образом: 17% опрошенных готовы доплачивать от 3000 до 3700 руб. за кв. метр, 14% готовы доплачивать до 3000 руб. за кв. метр, 10% готовы доплачивать от 3700 до 4500 руб. за кв. метр, а 9% не определились с размером финансирования работ. Остальные группы составляют менее 1%.

На сегодняшний момент в предложении рынка новостроек Московской области преобладают квартиры без отделки (57%). При этом долю в 25% занимают квартиры с черновой отделкой. Кроме этого, небольшая часть объектов выходит с неполной черновой отделкой, т.е. только разводка коммуникаций по квартире (13%), а единичные объекты (около 5%) предлагаются рынку с чистовой отделкой.

«Такая рассогласованность спроса и предложения вызвана тем, что значительное количество реализуемых сейчас объектов были заложены несколько лет назад в период дефицита предложения и рынка продавца, а бурный рост цен прощал многие маркетинговые ошибки Сегодня покупатель стал более требователен, а недавнее лавинообразное падение спроса и объемов продаж на рынке новостроек (в конце 2008 – начале 2009 г.) заставило многих инвесторов задуматься о потребительских предпочтениях, - комментирует Владислав Луцков, генеральный директор «АКЦ МИЭЛЬ». - Главное то, что квартиры с отделкой работают на расширение спроса, частично оттягивая покупателя вторичного рынка жилья не готового тратить время и деньги на ремонт, а также частных инвесторов, сдающих впоследствии квартиры в аренду. Однако не стоит забывать, что не все готовы доплачивать за отделку, а есть покупатели, которые в ней и не нуждаются».

«Неудовлетворенность потребителей соотношением цены, качества и формата жилья на вторичном рынке, выталкивает его в сегмент готового первичного жилья. В Москве застройщики уже переориентировались и наращивают объемы ввода готового жилья, предлагая не только муниципальную отделку в экономическом исполнении для очередников, но и различные варианты отделки в жилье среднего и бизнес класса для рынка. Эта тенденция начинает проявляться и среди новостроек ближнего Подмосковья, где рынок еще не успел отреагировать на спрос в новом формате и только приступает к созданию нового продукта», - отмечает Никита Чулочников, руководитель отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ».

Собственник