В новых экономических условиях агентствам недвижимости приходится вводить новые методы работы, ранее не свойственные для российского рынка недвижимости.В новых экономических условиях агентствам недвижимости приходится вводить новые методы работы, ранее не свойственные для российского рынка недвижимости.

Как пишут "Аргументы и Факты", некоторые риэлторские агентства начали работать по новому для нашего рынка принципу - каждый сотрудник ведет не сделку целиком, как обычно, а лишь один ее этап. Это лишает их возможности проводить "левые" сделки, что, в свою очередь, позволяет агентству сохранить прибыль. Для клиентов есть плюс - плата за услуги значительно снижается. Однако есть и минус: при большом количестве участников сделки часто возникают накладки, которые невозможны, если ее ведет один человек. Принцип "испорченного телефона" никто не отменял.

Если у агентства есть свободные деньги (что в наше время, правда, редкость), практикуется так называемый обменный выкуп: для клиента покупают выбранную им квартиру, а он отдает деньги после продажи старой. Это позволяет человеку не задумываться - где жить между продажей прежнего жилья и покупкой нового. Если продавцу жилья срочно нужны деньги, то некоторые агентства платят ему из своего кармана аванс в качестве предоплаты.

Правда, эти приемы пока не носят массового характера. Чаще агентства тратят силы на развитие Интернет-сайтов. Это уже не визитка, а полноценное поле для совершения сделок. Объект можно выбрать в базе по месторасположению, транспортной доступности, количеству комнат - любым параметрам. С одной стороны, это привлекает покупателей, с другой - есть риск, что человек решит купить понравившуюся недвижимость напрямую, минуя агентство.

PRO Недвижимость