В новых экономических условиях агентствам недвижимости приходится вводить новые методы работы, ранее не свойственные для российского рынка недвижимости.
Как пишут "Аргументы и Факты", некоторые риэлторские агентства начали работать по новому для нашего рынка принципу - каждый сотрудник ведет не сделку целиком, как обычно, а лишь один ее этап. Это лишает их возможности проводить "левые" сделки, что, в свою очередь, позволяет агентству сохранить прибыль. Для клиентов есть плюс - плата за услуги значительно снижается. Однако есть и минус: при большом количестве участников сделки часто возникают накладки, которые невозможны, если ее ведет один человек. Принцип "испорченного телефона" никто не отменял.
Если у агентства есть свободные деньги (что в наше время, правда, редкость), практикуется так называемый обменный выкуп: для клиента покупают выбранную им квартиру, а он отдает деньги после продажи старой. Это позволяет человеку не задумываться - где жить между продажей прежнего жилья и покупкой нового. Если продавцу жилья срочно нужны деньги, то некоторые агентства платят ему из своего кармана аванс в качестве предоплаты.
Правда, эти приемы пока не носят массового характера. Чаще агентства тратят силы на развитие Интернет-сайтов. Это уже не визитка, а полноценное поле для совершения сделок. Объект можно выбрать в базе по месторасположению, транспортной доступности, количеству комнат - любым параметрам. С одной стороны, это привлекает покупателей, с другой - есть риск, что человек решит купить понравившуюся недвижимость напрямую, минуя агентство.
PRO Недвижимость