Коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья" объявляет о начале работы по проведению независимой экологической экспертизы проекта строительства дороги Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес, о чем представители коалиции заявили на пресс-конференции в Москве в среду.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и общественности. Президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке 15-58 километры, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса. В свою очередь, Общественная палата РФ в четверг проведет слушания "Химкинский лес - проблемы и решения".
"Мы пригласим к экспертизе ведущих авторитетных ученых, которые смогут сделать эту работу. По завершению их работы мы обнародуем результаты независимой экологической экспертизы", - сказал координатор программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников.
По его мнению, на проведение экспертизы потребуется несколько месяцев. Кроме того, участники коалиции передали в Общественную палату РФ, где в четверг состоятся слушания по поводу строительства автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург, обоснованные предложения по альтернативным вариантам трассы дороги, анализ экосистемной ценности Химкинского леса и оценку социально-экологических последствий строительства автодороги через лес.
"Строительство трассы через Химкинский лес - это не только уничтожение одного из ценнейших лесных массивов в составе лесопаркового пояса Москвы, но и важнейший прецедент, ключ к угрозе уничтожения остальных лесопарков", - сказал руководитель лесной программы ГРИНПИС России Алексей Ярошенко.
В коалицию общественных экологических организаций "За леса Подмосковья" входят "Движение в защиту Химкинского леса", ГРИНПИС России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз.
При этом, как подчеркнули участники коалиции, они не выдвигают никаких политических требований и не собираются объединяться ни с одной политической партией.
На минувшей неделе на совместном заседании общественных советов Минтранса и Росавтодора совет последнего единогласно поддержал прокладку трассы через Химкинский лес. Из-за отсутствия кворума в общественном совете при Минтрансе было решено провести среди членов совета письменный опрос, и к 16 сентября подвести его итоги.
Специалисты упирают на то, что альтернативный маршрут трассы будет дорого стоить и потребует длительной проработки. Только штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка (с 15-го по 58-й километры) платной трассы Москва - Петербург могут составить 3-3,5 миллиарда рублей, сказал ранее исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" (заказчик строительства) Андрей Журавлев.
Главный инженер проекта ЗАО "Петербург-Дорсервис" Николай Кузнецов охарактеризовал другие варианты, предлагаемые экологами, как "утопичные". По его словам, построить эстакаду над существующей линией железной дороги невозможно, а расширять существующую дорогу потребуется до 16 полос, что не позволяет сделать застройка.
Первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах добавил, что с точки зрения лесоустроителей полоса шириной 100 метров, достаточная для прокладки десятиполосной дороги, не нарушит экосистемы леса. Кроме того, авторы проекта учли маршруты миграции животных на этом участке - миграционные пути крупных животных трасса не пересекает, а для миграции земноводных проектом предусмотрены специальные экодуки, сказал Кельбах.
РИА Новости.