Столичные риелторы отмечают рост спроса на новостройки в сегменте эконом и бизнес, который формируется в основном за счет покупателей-сибиряков и представителей республик Кавказа.
В августе 2010 года на рынке первичного жилья Москвы было представлено 13890 квартир, что на 7% больше относительно показателей июля, сообщают эксперты НДВ-Недвижимость, отмечая, что 49% столичных стоят от 100 до 150 тыс. рублей за квадратный метр. Доля квартир в сегменте от 150 до 200 тыс. рублей составляет сейчас 28%. Меньше всего в Москве самых дешевых квартир – до 100 тыс.рублей за метр и самых дорогих – в сегменте 200-250 тыс. рублей за «квадрат». Таких предложений порядка 11-12% из общего числа выставленных на продажу.
По типу домов наибольшую долю занимает монолитное жилье – 81%. Доля панельных домов составляет 14%. Кирпичных тоже не так много – 19%. Для сравнения: два года назад их доля доходила до 24-26%.
Наибольшим спросом пользуются 2-комнатные квартиры – 44%. На 3-комнатные и однокомнатные квартиры в августе пришлось по 28%.
Что касается цен, то вопреки прогнозам многих экспертов рынка и риелторов, резкого скачка стоимости квадратных метров не произошло. Средняя стоимость «квадрата» в августе составила 145,1 тыс. рублей, что на 1,5% ниже относительно июля. В долларах стоимость квадратного метра составляет сейчас 4788, что почти столько же, сколько и месяц-два назад.
«Отсутствие резких ценовых колебаний на рынке говорит о том, что спрос обеспечивается не инвестиционными покупателями, а теми, кто действительно нуждается в жилье, - говорит ВЗГЛЯДу гендиректор столичного агентства недвижимости Артем Куриленков. – Доказательством тому может служит тот факт, что большинство сделок происходит с привлечением ипотечных кредитов. Отсутствие инвесторов объясняется тем, что приобретение жилья с целью последующей перепродажи пока не представляется выгодным. «Маржа» за год-полтора составляет сейчас порядка 8-10%, что не намного выше ставки по депозитным вкладам на те же суммы».
По мнению аналитиков, постепенное смещение спроса в сторону двухкомнатных и трехкомнатных квартир свидетельствует о восстановлении рынка «первички». Незначительное снижение цен обусловлено появлением в продаже новых объектов на начальной стадии строительства по более доступным ценам.
Средняя стоимость квадратного метра на московском рынке первичного жилья за июнь выросла на 2,4 процента до 141 тысячи рублей. Об этом говорят аналитики компании «Азбука жилья». Больше всего, по их наблюдениям, за последние два месяца подорожало дорогостоящее жилье. Стоимость «квадрата» бизнес- и элитного классов по сравнению с маем увеличилась на 4,2-4,4% и составила 165,8 и 510,2 тыс. рублей соответственно. Квартиры эконом-класса подешевели за месяц на 1,6% (96 тыс. рублей), жилье комфорт-класса прибавило в цене 0,2% и стоит 113 тыс. рублей за квадратный метр.
Согласно информации Миэль, средняя цена квадратного метра «первички» за прошлый месяц увеличилась на 0,5% до 194,9 тыс. рублей. Долларовая стоимость новостроеек снизилась на 2% до 6247 долларов.
Нового жилья экономкласса Москве явно не хватает, поскольку до кризиса застройщики ориентировались в основном на строительство объектов бизнес-класса и только треть новостроек, поступающих в продажу, относилась к классу эконом. Большинство недорогих домов располагались в спальных районах за МКАД и в городах-спутниках. Однако высокая активность покупателей в сегменте экономкласса привела к переориентации части девелоперов на данный сегмент.
«В сегментах жилья бизнес-класса и элитного класса, напротив, еще до кризиса заложили такое количество объектов, что даже если в городе на протяжении года–двух не начинать ни одного нового, дефицит и сильный рост цен начнется далеко не сразу, - рассказал BFM.ru руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.ru Александр Пыпин. - И это проверенный факт. Например, уход с рынка продаж новостроек компании Дон-Строй из-за ее реструктуризации, а она занимала до 10% рынка бизнес-класса, не вызвал серьезных ценовых изменений в этом сегменте - объем предложения избыточен».
Риелторы Москвы сообщают, что под влиянием кризиса и снижения спроса московские строительные компании попытались повысить привлекательность квартир в строящихся домах эконом-класса и бизнес-класса за счет уменьшения площади квартир и, соответственно, снижения стоимости жилья. Аналитики «Миэль-Новостройки» составили рейтинг факторов, способствующих реализации квартир на первичном рынке жилья Москвы.
Итак, на 1-м месте среди параметров, которые стимулируют темпы продажи объекта, стоит ценовая политика застройщика. В частности, высокий уровень реализации квартир зачастую обеспечивается тем, что жилье, которое по всем характеристикам относится к бизнес-классу, продается по цене, близкой к эконом-классу.
На 2-м месте в списке факторов – соблюдение графика строительства. Если в период кризиса потенциальные покупатели новостроек рассматривали объекты исключительно на самой высокой стадии готовности, то с начала 2010 года отмечается активизация спроса и по строящимся объектам. Важное значение в данном случае также имеет репутация застройщика.
Нового жилья экономкласса Москве явно не хватает, поскольку до кризиса застройщики ориентировались в основном на строительство объектов бизнес-класса и только треть новостроек, поступающих в продажу, относилась к классу эконом. Большинство недорогих домов располагались в спальных районах за МКАД и в городах-спутниках. Однако высокая активность покупателей в сегменте экономкласса привела к переориентации части девелоперов на данный сегмент.
«В сегментах жилья бизнес-класса и элитного класса, напротив, еще до кризиса заложили такое количество объектов, что даже если в городе на протяжении года–двух не начинать ни одного нового, дефицит и сильный рост цен начнется далеко не сразу, - рассказал BFM.ru руководитель аналитического центра ГдеЭтотДом.ru Александр Пыпин. - И это проверенный факт. Например, уход с рынка продаж новостроек компании Дон-Строй из-за ее реструктуризации, а она занимала до 10% рынка бизнес-класса, не вызвал серьезных ценовых изменений в этом сегменте - объем предложения избыточен».
Риелторы Москвы сообщают, что под влиянием кризиса и снижения спроса московские строительные компании попытались повысить привлекательность квартир в строящихся домах эконом-класса и бизнес-класса за счет уменьшения площади квартир и, соответственно, снижения стоимости жилья. Аналитики «Миэль-Новостройки» составили рейтинг факторов, способствующих реализации квартир на первичном рынке жилья Москвы.
Итак, на 1-м месте среди параметров, которые стимулируют темпы продажи объекта, стоит ценовая политика застройщика. В частности, высокий уровень реализации квартир зачастую обеспечивается тем, что жилье, которое по всем характеристикам относится к бизнес-классу, продается по цене, близкой к эконом-классу.
На 2-м месте в списке факторов – соблюдение графика строительства. Если в период кризиса потенциальные покупатели новостроек рассматривали объекты исключительно на самой высокой стадии готовности, то с начала 2010 года отмечается активизация спроса и по строящимся объектам. Важное значение в данном случае также имеет репутация застройщика.
Александр Аксенов vz.ru