Большинство россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости, свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Russian Realty Research (R3) вместе с Всероссийским центром изучения общественного мнения.
Социологи задали россиянам вопрос о том, обращаются ли они в агентства недвижимости и какие факторы для них кажутся наиболее важными при выборе риэлтерской компании.
"Большинство россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости (85%). При этом если среди жителей обеих столиц и селян около 8-9% опрошенных когда-либо пользовались услугами агентств, то, например, среди жителей городов с численностью населения 100-500 тысяч человек агентства востребованы у 22% респондентов", - указывается в материалах опроса.
Как свидетельствуют результаты исследования, среди важнейших факторов при выборе агентств недвижимости россияне, пользующиеся их услугами, отметили, прежде всего, положительную репутацию компании на рынке (51%).
"На втором месте по важности оказался такой фактор, как безопасность и надежность сделок (46%). Лишь на третьем месте оказалась приемлемая стоимость услуг (38%). Также для наших соотечественников немаловажна высокая профессиональная квалификация сотрудников (36%), открытость, прозрачность деятельности компании и предоставление полного комплекса услуг для покупателей и продавцов недвижимости (по 27%). Высокое качество сервиса отметили 25% опрошенных, а наличие системы скидок - 21%", - добавили в R3.
При этом положительная репутация компании оказалась наиболее важна сибирякам (75%) и южанам (76%), а наименее важна - жителям северо-запада (29%).
Зато цены на услуги более важны жителям центра и юга (по 48%) и незначительны для уральцев (21%). Открытость и прозрачность деятельности компании больше важны опрошенным в Сибири (41%) и на Дальнем Востоке (46%), и наоборот, почти неважны на Урале (5%), уточняется в результатах опроса.
"Безусловно, данные исследования актуальны в настоящий период. Нарастающий кризис выявит сильнейшие и слабые компании и среди агентств недвижимости. В сложных условиях выстоят те компании, которые имеют положительную репутацию и будут заботиться о ее сохранении в дальнейшем. Конечно, это не единственное условие, и, учитывая множество составляющих деятельности риэлтерских компаний, в настоящее время важно также прагматично подходить к оценке предоставляемых услуг", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора Russian Realty Research Татьяны Войлоковой.
Социологи провели опрос 22-23 ноября 2008 года и опросили 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
МОСКВА, 4 декабря - РИА Новости.