Парковка во дворах будет запрещенаВласти Москвы обвинили СМИ в «предвзятом» отношении, «прессинге» и фактическом срыве программы «Народный гараж». Эксперты помогли газете ВЗГЛЯД разобраться с ситуацией вокруг продаж машиномест в столице.

В последнее время городская социальная программа «Народный гараж» стала объектом жесткого, необоснованного прессинга со стороны ряда СМИ, которые занимаются откровенным «передергиванием» фактов и искажением реальной информации, считают в пресс-центре стройкомплекса Москвы. Так заявил в четверг пресс-центр правительства столицы.

«Подобные нападки и откровенную клевету мы расцениваем как попытку сорвать выполнение программы строительства «народных гаражей» в Москве, что ведет к снижению пропускной способности столичных улиц и магистралей, дальнейшему захламлению московских дворов а, в конечном счете, – к снижению качества жизни в столице», - говорится в документе.

В сообщении подчеркивается, что все гаражные комплексы возводятся в четком соответствии с Генпланом Москвы до 2025 года и в обязательном порядке проходят процедуру публичных слушаний. Подготовка площадок для их строительства производится строго на основании действующего законодательства.

Причина «неадекватного поведения прессы», судя по сообщению пресс-центра правительства Москвы, заключается в спорах вокруг существующих так называемых «плоскостных автостоянок», на месте которых предполагается возвести платные гаражи-коробки. Эксперты пресс-центра напоминают, что эти автостоянки в свое время были организованы в форме гаражно-строительных кооперативов (ГСК). С ними соответствующие структуры правительства Москвы ( как правило, разного рода ГУПы), заключали договора краткосрочной аренды земельных участков. Согласно этим договорам, арендаторы по предварительному уведомлению обязаны освободить земельный участок и вывести оттуда все свое имущество.


В пресс-релизе говорится, что организация цивилизованной парковки автотранспорта - одна из главных проблем современной Москвы, а программа «Народный гараж» призвана решить эту задачу. Стоимость машиноместа в паркинге, построенном по программе, не превышает 350 тыс. рублей, что примерно в три раза ниже средней стоимости машиноместа в коммерческих паркингах, напоминают сотрудники пресс-центра.

«Вполне очевидно, что именно это обстоятельство вызывает негативную реакцию и противодействие тех, кому хочется продавать свои машиноместа по более высоким ценам», - говорится в сообщении.

Такова официальная позиция властей Москвы, которую разделяют далеко не все автовладельцы и эксперты рынка. И проблема, судя по сообщениям, совсем не в желании «спекулировать» на недвижимости, а совсем в другом – в нежелании самих москвичей платить немалые деньги за то, что они раньше имели практически бесплатно. «Трудно заподозрить столичных автовладельцев в том, что все они повально начнут заниматься шахер-махерами для собственной корысти, - говорит ВЗГЛЯДу директор консалтингового «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Проблема очевидна – это высокая стоимость «народного гаража», которая просто-напросто не по карману большинству автовладельцев. Вторая причина – неудобство расположения этих новых гаражей-стоянок, тогда как те самые «старые» «плоскостные», созданные под эгидой ДОСААФ в советское время, намного более комфортны по своему месторасположению».

В современных условиях кризиса, когда бюджетных денег на все не хватает, программа, предусматривающая привлечение средств частных инвесторов, становится особенно актуальной. Загвоздка в том, что места на «народной» стоянке вряд ли будут по карману московским автовладельцам.

Мэрия Москвы намерена возводить два типа гаражей - быстровозводимые «коробки» из металлокаркаса, строящиеся без фундамента и с «ограниченной инженерией» по цене в 8-10 тыс.долларов. Вторая разновидность - это «МАПы» - многоэтажные автоматизированные башни-паркинги. Первый и пока единственный такой экспериментальный гараж открылся рядом со зданием телецентра «Останкино». Стоимость машиноместа - от 9 до 15 тыс. долларов.

Эти расценки на «народные» гаражи довольно-таки далеки от народных доходов, тем более, что в самом начале рекламной компании, в начале прошлого года, в мэрии утверждали, что одно место в этой категории гаражей будет стоить не дороже 3-5 тыс.долларов.

Депутаты Мосгордумы, с которыми удалось газете ВЗГЛЯД обсудить ценовую политику гаражей, в один голос утверждали, что всему виной высокая стоимость городской земли, с чем «никто ничего сделать уже не может». По всей видимости, дешевле 8-10 тыс.долларов за место цена не опустится.

«Странно во всех грехах и ошибках обвинять СМИ, тем более, когда это касается продаж недвижимости в Москве, - говорит ВЗГЛЯДу гендиректор компании RGT-Consulting Олег Самсонов. - Если москвичи не хотят платить втридорога за гаражи, то это - проблема властей. Цену определяет рынок, а не желание заработать на пока еще бесплатных автостоянках».

Сейчас в Москве насчитывается 6,5 тыс. «плоскостных автостоянок» вместимостью 1 млн 50 тыс. машин. Денежных сборов эти парковки мэрии не приносят. В ближайшие два года департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто, в том числе около 40 тыс. мест планируется обустроить уже в текущем году.

По мнению экспертов рынка недвижимости столицы, уже построенные гаражи в принципе в последний год перестали пользоваться спросом. План городского правительства по продаже машиномест в первом квартале выполнен только на 10%. Прежде всего, автовладельцев не устраивают цены. Достаточно сказать, что из 1,3 тыс. машиномест чиновникам удалось реализовать в 2009 году менее 150.


«С трудом верится в то, что гаражи за такие деньги будут расходиться «как горячие пирожки», - говорит ВЗГЛЯДу директор столичного агентства недвижимости Андрей Виноградов. – Фактически, цена гаража равна стоимости страховки КАСКО для автомобиля среднего класса за 4-6 лет. Так какой смысл ставить машину в гараж и добираться до дома на общественном транспорте. Единственный выход для мэрии – это запретить парковку внутри домов. Такие попытки уже делались, значит, теперь эти попытки пойдут по новому кругу».

В Москве сегодня насчитывается около 1,5 млн гаражей. По данным московской ГИБДД, в 2009 году число автомобилей в городе составило более 3,5 млн. По прогнозам ведомства, к 2010 году число московских машин достигнет 4 млн, а к 2015 - 5 млн.

Ольга Мостовая realty.vz.ru