Россияне спасли операторов фаст-фуда от кризиса

Доходы многих операторов торговых точек на фуд-кортах по сравнению с 2009 годом не только не уменьшились, но выросли на 20-40%, отмечают аналитики компании Praedium Oncor International.

В разгар кризиса у зон фуд-корта еще и была наименьшая доля вакантных площадей среди остальных арендаторов торговых центров. И вообще, как показывает практика, за последние несколько лет для операторов фуд-корта характерна более низкая ротация по сравнению с другими группами арендаторов. Поэтому владельцы ТЦ не спешили в этом году значительно снижать арендные ставки для операторов фаст-фуда.

Как отмечают аналитики Praedium Oncor International, за последний год операторы фуд-кортов по большей части не испытали снижения потока посетителей. При этом в некоторых случаях точки фаст-фуда перетянули на себя клиентов ресторанов и кафе, т.е. можно говорить об определённом смещении потоков посетителей от более дорогих форматов в сторону более экономичных.

Поэтому в составе крупных торговых объектов количество операторов фаст-фуда только растет. Так, к примеру, в ТРЦ «Вегас» планируется зона ресторанов и кафе площадью 9 000 кв. м, а в уже функционирующем ТЦ «Метрополис» насчитывается порядка 19 операторов фуд-корта.

При этом малоизвестным брендам по-прежнему очень сложно зайти в зоны фуд-кортов крупных ТРЦ. Знаковые торговые центры привлекают в основном только проверенных и популярных у посетителей операторов.

«Собственник»