Специалисты компании Chesterton проанализировали требования покупателей к элитной загородной недвижимости. За 2008-2010 годы предпочтения состоятельных россиян претерпели изменения: большинство из них интересуют наличие лесного массива, водоема, ландшафтный дизайн, а также близость крупных объектов инфраструктуры.
В течение последних двух-трех лет можно отметить смещение интереса покупателей от наличия и разнообразия инфраструктурных объектов в коттеджном поселке в сторону природных условий, говорится в сообщении Chesterton.
В элитном сегменте большинство покупателей можно разделить на три категории, согласно их запросам. К первой категории покупателей (примерно 52%) относятся те, кто обладает значительным опытом загородного проживания и четко понимает, что ни в одном поселке не будет необходимой инфраструктуры, которой обладают Барвиха и Жуковка. Поэтому данная категория выбирает дом на расстоянии до 14 километров по Рублево-Успенскому шоссе, в непосредственной близости от инфраструктуры Барвихи и Жуковки, другие местоположения их не интересуют. Инфраструктура поселка для них не является одним из основных факторов принятия решения о покупке, им достаточно необходимого минимума (охрана, центральные водопровод и канализация).
Вторая категория – это покупатели, которые предпочитают домовладения в поселках с максимальным набором инфраструктуры. Как правило, это семьи с маленькими детьми или детьми школьного возраста, от общего количества они составляют 33%. Их привлекает инфраструктура для детей – детская площадка, небольшой развлекательный центр, кафе, бассейн. Те, кто приобретают жилье для родителей, интересуются также наличием медицинского центра и возможностью получения качественного медицинского обслуживания поблизости.
Покупатели, которые заинтересованы в инфраструктуре в поселке, принимают решение о покупке, исходя из стандартных условий: соответствие бюджету, удаленность от Москвы, характеристики объекта, наличие и качество набора услуг в поселке. Тем не менее, есть и дополнительные запросы, соответствие которым также важно для принятия решения. В процентном соотношении можно выделить следующие запросы второй категории покупателей к инфраструктуре коттеджных поселков:
Школы – 10%
Поселок с инфраструктурой – не менее 20%
Детские площадки, парки – не менее 20%
Лес – не меньше 50%.
Из вышеперечисленного списка наиболее сложно найти школу для ребенка – в окрестностях Новорижского и Рублево-Успенского шоссе их немного – порядка 6.
Также можно отметить, что третья группа покупателей, порядка 15%, руководствуется при покупке другими критериями: как бюджетом, без привязки к месту, так и выбирают определенное место, либо принимают решение о покупке ввиду каких-либо других причин.
"Из-за кризиса с 2009 года на рынке не появилось ни одного нового проекта, поэтому нельзя говорить об изменении набора предлагаемых объектов инфраструктуры. Сейчас становится очевидно, что в поселках не хватает общественных зон, территорий для прогулки, тротуаров для пешеходов... Наиболее рентабельным и поэтому распространенным в последнее время считается строительство объектов инфраструктуры по границе больших поселков", - отмечает Алла Прохина, директор департамента загородной недвижимости компании Chesterton.
Собственник