Кризис заставил девелоперов ужать рекламные бюджетыКризис заставил девелоперов ужать рекламные бюджеты и сократить штат сотрудников. Но данные изменения принесли не только отрицательный, но и положительный результат, заявила Ирина Кирсанова, директор службы маркетинга компании «Пересвет-Инвест», в ходе круглого стола «PR и маркетинг на рынке недвижимости: практика 2010 года».

До кризиса в ГК "Пересвет-Групп" каждая компания имела свою службу маркетинга, которая отдельно продвигала свои проекты в Москве, Подмосковье и регионах РФ. Управляющая компания "Пересвет-Инвест" занималась разработкой и продвижением бренда группы компаний. Кроме того, каждая компания имела свой сайт, который также обслуживался отдельно, рассказала Кирсанова.

Разветвленная структура, помимо крупных расходов, затрудняла процесс согласования и обмена информацией между подразделениями. В кризис все девелоперские направления объединились, и сейчас продвижением бренда компании и проектов осуществляет единая служба маркетинга ГК "Пересвет-Групп", отметила эксперт.

"Рекламная деятельность ГК также претерпела изменения: от объявлений B2B и B2C, мы перешли на рекламные модули конкретных объектов в специализованной прессе (B2C) с использованием логотипа компании. Наружная реклама также посвящена объектам и акциям ГК и проходит под единым брендом "Пересвет"", - рассказала Кирсанова.

Увеличилась доля рекламы в Интернете. Большее внимание уделено корпоративному сайту компании: для каждого объекта создана своя страница, где наглядно изображается количество, расположение и метраж квартир, а также показаны вакантные площади. В итоге посещаемость сайта значительно возросла, подчеркнула директор службы маркетинга.

По словам Кирсановой, большее значение стали уделять PR-продвижению как компании, так и объектов. Если раньше в месяц специалисты инициировали 2-3 новости, то сейчас их количество увеличено в среднем до 8-10.

Для эффективного размещения рекламы, в компании на основе опроса покупателей ведется постоянный мониторинг медианосителей. Данный опрос показал, что в текущем году в Москве наибольшую отдачу дает реклама в Интернете (52,48% обращений), на втором месте идет наружная реклама. Но по сравнению с 2009 году эффективность Интернет-рекламы незначительно снизилась (-5%), а доля звонков по наружной рекламе и специализированной прессе возросла.

Собственник