На загородном рынке с начала года наблюдается резкое оживление покупательской активности — объем обращений в компанию Greenwich Group даже за короткий январь увеличился по сравнению с декабрем на 58%, в феврале данный показатель был уже практически в два раза больше, чем в декабре 2009 года.
Загородный рынок, в отличие от городского, демонстрирует большую зависимость от сезонного фактора – в марте покупательская активность по отношению к февралю увеличилась на 30%. Но, несмотря на рост числа обращений, особенно прогрессировавших в марте, их абсолютное количество в разы меньше чем на рынке городской элитной недвижимости, а реальные сделки - единичны.
Цены в основной своей массе за первый квартал нового года не претерпели принципиальных изменений ни на первичном, ни на вторичном рынках.
Покупательские бюджеты на элитную загородную недвижимость значительно снижены и сопоставимы с городскими, при том, что до кризиса бюджеты покупок за городом превышали городские в среднем в 2-3 раза. Встречаются просьбы со стороны покупателя предоставить рассрочку на часть суммы под обеспечение другой недвижимости, например в городе.
Наблюдается некоторая переориентация спроса на полностью готовые объекты с отделкой, что происходит в результате расслоения предложения по ликвидности, когда по сопоставимым ценам могут предлагаться объекты с аналогичными количественными характеристиками, но в одном объекте - с отделкой, а в другой - без нее, отмечают в Greenwich Group.
Собственник