Сочинские строители приступили к сооружению 90-метрового тоннеля диаметром 7,1 метров на перегоне Мацеста-Хоста железнодорожной линии Туапсе-Адлер. По нему пройдет второй железнодорожный путь до станции Адлер.
Тоннель прокладывается с помощью комплекса, который способен преодолевать более 11 метров в сутки. По словам директора обособленного подразделения ООО "Трансюжстрой", которое выступает генеральным подрядчиком строительства, Владимира Куртукова, в июле по усиленному перегону Мацеста-Адлер проедут первые поезда.
Работы на объекте осложняются тем, что строительная площадка в районе южного портала тоннеля расположена на крутом берегу в непосредственной близости от моря. "На предпусковом этапе пришлось полностью отсыпать подъездную дорогу, расширять строительную площадку и укреплять склоны габионной стеной для предотвращения оползня, - отметил представитель фирмы-подрядчика. - Площадку в районе северного портала еще предстоит подготовить и проложить к ней дорогу".
Напомним, в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 РЖД реализует инвестиционный проект "Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер", включающий в себя строительство 9 двухпутных вставок: "Туапсе-Шепси", "Шепси-Водопадный", "Водопадный-Лазаревское", "Лазаревское-Чемитоквадже", "Якорная щель - Лоо", "Дагомыс-Сочи", "Сочи-Мацеста", "Мацеста-Хоста", "Хоста-Адлер".
Согласно проекту, эта железнодорожная линия к концу 2011 года будет полностью двухпутной, что позволит поэтапно повысить объем перевозки грузов и пассажиров, сообщает пресс-служба "Олимпстроя".
Собственник