Лужков пытается объявить ракушки вне закона Правительство столицы рассмотрит проект нового закона «О размещении автотранспортных средств в Москве». Законопроект предусматривает введение запрета на размещение автомобилей на внутридворовых территориях.

В документе изящно сформулировано, что запрет распространяется на места во дворах, в которых нет «специально оборудованных для этого стоянок и паркингов». Если переводить с бюрократического на общедоступный, то это подразумевает, что машины парковать нельзя практически нигде. Более 3 млн московских автовладельцев могут стать «вне закона» и ежедневно подвергаться штрафам и угрозе эвакуации своих автомобилей за нарушение закона. Более того, под тотальный запрет попадут все видф и формы «легких гаражных конструкций» - от «металлических тентов» до «ракушек». Все они уже в самой ближайшей перспективе обречены на снос.

Газета ВЗГЛЯД уже сообщала, что борьба с «ракушками» началась без малого 7 лет назад, когда мэрия решила изменить правила установки «временных» гаражей, потребовав наличия специального разрешения районных властей и договора аренды на находящейся под ней гаражом земли. 3 года назад было решено не разрешать установку гаражей-«ракушек» на внутридворовых проездах, детских площадках и, что очень любопытно, в местах, занятых коммуникациями. Если учесть, что все дворы перерыты по сто раз, а соответствующих знаков-уведомлений никто никогда не видел, то получается, что формально «ракушки» запретили именно тогда, в 2006 году. Сегодня делается попытка узаконить «старое» решение и облечь его в форму закона.

С 2006 года право на установку «ракушек» имели только ветераны войны и инвалиды, получившие машины от государства. Чиновники столичной администрации решили и их «уравнять» в правах с остальными автовладельцами, то есть лишить их этого исключительного права.

«Давно известно, что любая форма административного диктата в той или иной степени обусловлена поисками дополнительных источников получения «барашка в бумажке», - говорит гендиректор «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. – Без правил и контроля со стороны вышестоящих инстанций та же «война» против «ракушек» привела к расцвету коррупции и способствовала обогащению районных управ. Если исходить из этого, то новый закон можно рассматривать как борьбу с коррупцией, хотя, конечно, преследует он совсем другие цели – заставить москвичей покупать гаражи по программе «Народный гараж» по цене, которая также недоступна абсолютному большинству граждан, как и строящееся «близкими» к мэрии компаниями жилье».

По программе «Народный гараж», принятой и широко разрекламированной мэрией в 2009 году, планировалось еще в прошлом году построить 70 тыс. машиномест в типовых многоэтажных паркингах, в 2010-м - 140 тыс. Чиновники и лично мэр Москвы Юрий Лужков без устали повторяли, что цена в 350 тыс. рублей за такое машиноместо – это вполне по карману рядовому столичному автовладельцу. Однако продажи показали совсем другое – цена завышена, и «народной» считаться может только отдельными обеспеченными гражданами. По итогам года, если верить отчетности правительства Москвы, было продано около 30% мест в гаражах. То есть фактически гаражи оказались необходимы не москвичам, а строительным компаниям, которые в кризис остались без работы.

«Учитывая «тесные связи» мэрии со многими строительными компаниями, эта программа, безусловно, явилась для них «палочкой-выручалочкой» в сложные кризисные времена, - говорит ВЗГЛЯДу руководитель московского клуба автолюбителей Григорий Остапенко. - Однако для реализации не хватало «малого» - запрета парковки в любых других местах, кроме паркингов».


Столичные чиновники давно поднаторели в изыскании вполне убедительных доводов в защиту своих позиций и теперь они мотивируют необходимость скорейшего принятия нового закона тем, что именно «хаотичная» парковка создает «пробки» в городе и мешает проезду спецтранспорта. Так ВЗГЛЯДу прокомментировал ситуацию источник в мэрии столицы. Впрочем, на вопрос, каким образом автомобиль, который стоит около подъезда внутри двора создает эти самые «пробки» на улице, чиновник ответить не смог.

В защиту автовладельцев выступил во вторник первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов, заявивший РИА-Новости, что «мест для парковки хватает только для 30% московских автовладельцев». Он отметил также, что «широким слоям населения недоступны места в построенных инвестором паркингах из-за высокой цены».

Петр Аксенов считает, что темпы гаражного строительства в столице отстают от требуемых более чем в 2 раза, к тому же в этой области отсутствует единая нормативно-правовая база.

Как бы то ни было, но мэрия вполне способна создать новые проблемы москвичам-автовладельцам, которых на сегодняшний день насчитывается порядка 3,45 млн человек.

Ольга Мостовая realty.vz.ru