Российская торговля войдет в 2010 год с новым закономВ новый год российская торговля войдет с новым законом — его подписал президент. Участники рынка называют его бессмысленным и говорят, что работать он не будет.

Закон вводит три принципиальных ограничения, которые, по идее, должны сильно изменить правила игры на рынке.

Самое болезненное для торговых сетей ограничение — антимонопольное, которое призвано защитить интересы малого бизнеса. Закон вводит норму, запрещающую торговым сетям, на которые приходится более 25% объема реализации продовольствия на рынке, открывать новые магазины.

Еще одна ключевая норма закона — запрет ритейлерам включать в договоры поставки все виды бонусов, кроме премии за объем, которая не должна превышать 10%. При приобретении социально значимых товаров даже такую скидку требовать у поставщиков не разрешается.

Новый закон жестко регламентирует сроки оплаты товара, чтобы защитить поставщиков от отсрочек, которые сети растягивают на месяцы. Сроки оплаты зависят от срока годности: до 10 дней — не позднее чем через 10 дней со дня поставки, от 10 до 30 дней — не позднее чем через 30 дней, свыше 30 дней — не позднее 45 дней.

Сами законодатели понимают, что закон вышел не очень.

"Ведомости"