Федеральные власти нашли способ создания прозрачной системы финансирования дорожного строительства. Федеральные субсидии на строительство и содержание дорог заменены на бюджетные кредиты. Это позволит регионам получить постоянный источник на поддержку дорог.
Дороговизна строительства дорог потребовала вмешательства президента. Правительству поручено рассмотреть возможность целевого расходования дорожных налогов и сборов в региональных фондах.
Как выяснилось, Минфин уже готовит изменения в области финансирования дорожного строительства. Соответствующий проект приказа размещен на официальном сайте ведомства. В 2010 году, как и в текущем, федеральный бюджет будет перечислять регионам не субсидии, а бюджетные кредиты на строительство, ремонт и содержание дорог. Срок возврата кредитов увеличивается с трех до пяти лет. Их льготная стоимость остается пока прежней - четверть ставки рефинансирования.
Упрощены условия получения бюджетного кредита, но в любом случае список дорог необходимо будет согласовать с Росавтодором.
Ранее замглавы Минфина Антон Силуанов признал, что субсидии не всегда бывают эффективными. И дорожные деньги не всегда расходовались по направлению. Поэтому была найдена более прозрачная схема - бюджетные кредиты. Эксперты считают, что это заставит губернаторов пускать дорожные деньги на дороги, а, к примеру, не на зарплату.
"Российская газета".