Москва. 9 декабря 2009 г. – Международное агентство недвижимости Gordon Rock выявило наиболее оригинальные способы, которыми в канун Нового года западные застройщики привлекают покупателей к своим предложениям. Заканчивается один из самых сложных годов для застройщиков по всему миру, и предновогодний период – неплохая возможность улучшить ситуацию с продажами. Наиболее креативные предложения были представлены застройщиками США и Англии, где кризис внес серьезную корректировку в стоимость недвижимости и в темпы продаж. По оригинальности лидирует предложение от одного американского застройщика - нанесение татуировки тигра, как символа 2010 года, покупателю недвижимости неограниченное количество раз на любые части тела.
Другой американский застройщик предлагает каждому покупателю квартиры пожизненную праздничную индейку на стол и пожизненную новогоднюю елку, а также одноразовый рождественский шоппинг на 1% от стоимости недвижимости.
Зная опасения покупателей, что цены могут продолжить падение, еще один американский застройщик гарантирует, что, если цена квартиры до конца следующего года снизится, то он возместит покупателю разницу в цене.
Застройщик во Флориде, которому для завершения продаж осталось продать последний пентхаус, обещает покупателю этого пентхауса дать его имя всему дому и увековечить это световой вывеской на крыше дома, а также планирует устроить новогодний фейерверк в честь покупателя.
В Англии особой популярностью пользуются практичные подарки от застройщиков. Диапазон таких подарков очень широк – от нескольких тысяч фунтов до десятков тысяч фунтов. Многие жители страны живут в пригородах и предпочитают из-за пробок добираться на работу на поездах, поэтому в Англии особенно актуальны годовые абонементы на поезд для всей семьи, что и предлагает в подарок один из застройщиков. Другой английский застройщик, играя на любви соотечественников к приобретению недвижимости за рубежом, предлагает купить квартиру в Англии и получить в подарок готовую квартиру во Флориде, стоимость которой составляет 8% от приобретенной английской недвижимости.
Следует отметить и рост креативности застройщиков, ориентирующихся на категорию самых расчетливых покупателей. Если раньше наибольшей популярностью пользовались предложения, связанные с рассрочкой платежей на несколько лет, то сегодня застройщики привлекают клиентов гарантией возврата инвестиций, схемой Leaseback, гарантированной доходностью от сдачи в аренду и возможностью обратного выкупа (buyback).
Лидером в категории «самый нежадный застройщик» по праву можно считать турецкого девелопера, который предлагает не только гарантированный доход от сдачи в аренду и многолетнюю рассрочку на 60% от стоимости приобретаемой недвижимости, но и гарантирует через 5 лет выкупить у покупателя его недвижимость за 150% от текущей стоимости. Конечно, если покупатель будет не против.
«По итогам 3 квартала в большинстве стран виден рост объемов продаж недвижимости, цены на которую серьезно снизились на прошедший год. Не последнюю роль здесь играют не только акции и подарки для покупателей недвижимости, но и акции застройщиков для риэлторов, которых стимулируют новым автомобилем, билетами на бейсбол или на популярный мюзикл и даже ужином с топ-моделью», - комментирует Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель.